Мария Кончаловская рассказала, что доставляла родителям множество хлопот. Девочка росла гиперактивной и требовала повышенного внимания.
«Я же в детстве, как сейчас понимаю, очень страдала синдромом дефицита внимания. Суперактивная, я всем страшно мешала! Мне нельзя было сказать: „Пожалуйста, сейчас меня не трогай, здесь раскаленная кастрюля“. Я была ребенком, который в аэропорту проходил через границу в другое государство до прохождения паспортного контроля. Который уезжал в запретную зону на багажной ленте… Сама я лишь отчасти помню эти истории. Но понимаю: гиперактивность зашкаливала, внимание рассеивалось», — вспомнила звездная наследница.
Именитый режиссер лояльно относился к провинностям дочери, но явно давал ей понять рамки дозволенного. Мария в свою очередь старалась соответствовать ожиданиям отца.
«Папа, надо сказать, вообще меня никогда нее ругал, не наказывал, не назначал санкций. У него другой инструмент давления. Он мог просто сказать: „Это было как-то не очень“. И все! Ни крика, ни размахивания руками. Правда, эту фразу он говорил так, что я четко понимала: совершила ужасное, сильно разочаровала. Он-то думал, что его дочь уже не такая маленькая и глупенькая», — объяснила Мария.
А вот Любовь нередко проводила с дочкой воспитательные беседы. Впрочем, и ее Мария не считает строгой матерью.
«А вот мама — женщина эмоциональная. Ей всегда надо задать кучу вопросов: ну как же так, почему, зачем? Сразу — активное обсуждение. Все необходимо понять, во всем разобраться. При этом она, как ни странно, тоже особо не ругалась. Просто такой человек — на все в жизни реагирует эмоционально. Актриса!»
Из-за высокой загруженности родителей большую часть детства Мария провела с нянями и бабушками.
«Мама родила меня примерно в моем нынешнем возрасте. И, конечно, я их с папой видела редко. Они много работали. Особенно папа», — добавила Кончаловская.