Фильмы Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая, выпущенные при советской власти, пользуются популярностью и любимы публикой по сей день. Однако Шукшина уверена, что последние картины легендарных коллег ее отца не стоят внимания.
«Сейчас все поняли, что кино надо поднимать, а уже не могут! Мэтрам годы не позволяют. Вспомните последние фильмы Гайдая и Рязанова — это уже было невозможно смотреть! К сожалению, такова статистика: в пожилом возрасте чего-то выдающегося не снимешь. А большинство молодых режиссером воспитаны на либеральных ценностях», — возмущается она в беседе с АИФ.
По ее словам, в современных фильмах перепутались понятия добра и зла. Современные сказки, выходящие на экраны из-под пера отечественных режиссеров, возмущают артистку до глубины души. Она считает, персонажи должны четко разделяться на хороших и плохих.
«Посмотрите сказки новые: там вообще все с ног на голову. Кощей Бессмертный, Баба Яга — сплошь положительные герои. Баба Яга спасает мир, а Иван Царевич — дебил дебилом», — негодует Мария Васильевна.
По ее мнению, подобное заигрывание со злыми персонажами, которые показаны положительными, сыграют плохую службу в воспитании подрастающего поколения. Шукшина уверена, отрицательные герои в книгах на экране становятся добрыми и это путает детей.
«Когда идет такой, как сегодня любят говорить, когнитивный диссонанс, абсолютный переворот в мозгу, этот молодой человек просто перестает доверять всем, начиная от родителей, заканчивания друзьями, школой, государством.
Мой папа говорил: «Фильм, сделанный умелыми руками без души, вызывает досаду. Умением снимать кино никого не удивишь. Поражают неожиданный ход мыслей, новый взгляд, свой вывод. Блистательная форма, если за ней ничего не стоит, столь же блистательно мстит за себя». Подмена понятий — это не новый взгляд, и не неожиданный ход мыслей, о который говорит мой отец. Но именно этим грешат нынешние коммерческие фильмы: блистательная цифровая форма при полном обеднении содержания», — возмущается актриса.
Напомним, недавно Мария Шукшина оказалась в центре скандала. Ее сестра рассказала, что ухаживает за мамой одна, а 56-летняя актриса избегает родственников и не пытается самостоятельно выйти с ними на контакт.
Подобное отношение злит младшую сестру. «Вот она не приезжает к маме. Может, меня не хочет видеть. Ей такая позиция удобна. Поэтому я не верю в Машины лозунги», — приоткрыла Ольга завесу тайны.