В конце апреля поклонников российского футбола потрясла новость о смерти Иннокентия Самохвалова — подающего надежды спортсмена, воспитанника клуба «Локомотив». С утра атлет вышел на пробежку, во время которой ему стало плохо. Футболист успел подойти к дому и помахать рукой жене, которая ждала его около подъезда с маленьким сыном, но уже через секунду рухнул на асфальт.
«Я подбежала к нему, но уже не было пульса и дыхания. Звонила в скорую, но никто не ответил. Тогда проезжавший мимо таксист вызвался мне помочь: мы погрузили Кешу в машину и повезли его в больницу. Подстанция находится в минуте езды. Уже на месте ему начали делать массаж сердца. Приехала одна бригада скорой помощи, потом вторая, но они только смерть констатировали. Все это время сын был рядом со мной, он все видел», — рассказала вдова спортсмена Анна.
Как оказалось, проблемы с сердцем у Иннокентия начались давно. Еще в 2016 году он стал жаловаться на боли в груди. После нескольких обследований игрока на год отстранили от тренировок, но потом снова допустили до матчей. Тогда он прошел специальный тест, показывающий, что организм работает нормально.
Однако за несколько месяцев до смерти Иннокентий снова стал жаловаться на здоровье. В частности, после тяжелых тренировок у него не сразу замедлялся пульс, что является тревожным звонком. Близкие Самохвалова уверены, что медицинский персонал «Локомотива» должен был обратить внимание на признаки тяжелого недуга и отстранить спортсмена от работы.
После смерти Иннокентия его родные оказались в сложном финансовом положении. Дело в том, что им не выплатили медицинскую страховку. Также клуб отказался помочь вдове Самохвалова в приобретении квартиры. «По поводу страховки нам сказали, что выплатить не могут, поскольку он скончался не на официальной тренировке, а во время пробежки. Но был период самоизоляции, им разрабатывали индивидуальные системы нагрузок, поэтому он и бегал. Страховка должна была составить около 800 тысяч. Потом я позвонила генеральному директору «Локомотива». Единственное, о чем попросила — помочь приобрести квартиру для сына Кеши и его вдовы. Нам отказали, сказали, что финансов на это нет», — призналась мама умершего футболиста.
До конца года Иннокентию должны были выплатить еще 2,5 миллиона по контракту. После его смерти «Локомотив» пообещал Анне, что ее устроят на работу в клуб с сопоставимой зарплатой. Однако сейчас вдова спортсмена получает около 50 тысяч рублей, 45 из них она отдает за аренду жилья.
«У меня была травма, полученная из-за врачей. Еще в 16 лет получила ее. Тогда специалисты говорили, что долго не проживу. Меня Кеша очень хотел вылечить. А я сама хочу сейчас к мужу лечь. Я купила сразу два места на кладбище. Мне больше ничего не надо — хочу к нему», — поделилась эмоциями Анна в интервью для документального фильма «Почему умирают футболисты? Боль, травмы, смерть в русском футболе» для YouTube-канала «КраСава».
Единственное, что заставляет девушку жить, — маленький сын, которому нужна мама. В трудный период вдове и ребенку помогают родители Иннокентия, а вот клуб пока проявляет равнодушие по отношению к семье бывшего воспитанника.
Фото: официальный сайт футбольного клуба «Локомотив», кадр из фильма «Почему умирают футболисты? Боль, травмы, смерть в русском футболе» YouTube-канала «КраСава».