66-летний журналист рассказал, почему больше не работает на телевидении, которому посвятил значительную часть жизни.
«Мне приходилось унижаться ежедневно — на протяжении тех девяти лет, что я занимался производством телевизионной продукции. И какой-то запас унижения был исчерпан. Я сказал: «Ну, ребят, ну раз вы не хотите, что я могу? Я же не Данко, чтобы вырвать сердце и освещать дорогу к светлому будущему. Я сказал: «Не хочу больше ходить по вашим кабинетам! Не надо — так не надо. И стал заниматься другим», — откровенно заявил он в программе канала RTVI «Легенда».
Кожухову действительно было чем заняться кроме программных съемок. Журналист начал писать книги, запустил собственный проект в Сети «Клуб путешествий Михаила Кожухова» и проводит авторские туры. Несмотря на страсть к познанию других культур, телеведущий признается, что жизнь за границей — не для него.
«Родители никогда не думали об эмиграции. Все-таки они оба довоенных времен, и эта мысль им в голову вообще не приходила. Мне она впервые пришла в Бразилии в 1992 году, когда я понял, что возвращаться-то не очень хочется… Но, видимо, это была такая маниловская мысль, которая не овладела мной в большой степени… Все-таки я работал в лучшей газете Советского Союза, мне очень нравилось это делать, и для меня это было более важным делом, чем какая-то странная, непонятная перспектива. Все, что я могу делать, так или иначе связано с русским языком, и я не представляю себя вот сейчас, что я… Ну как бы… Что я буду делать?» — разводит руками Михаил Юрьевич.
Журналист не критикует уехавших в другие страны. Но отмечает, что за границей некоторые детали российской действительности могут быть ими преувеличены.
«Даже я вот, когда жил и работал за границей, ловил себя на том, что краски-то сгущаются, да, и ты как-то особенно драматично воспринимаешь что-то. Гораздо более драматично, чем твои родные или друзья, которые остаются в стране. Нет, однозначно, совершенно искажается взгляд: нам здесь виднее», — считает Кожухов.