Рузиль Минекаев исполнил роль Марата, хотя изначально пробовался на другие — Вову Адидаса, которого впоследствии сыграл Иван Янковский, и Андрея Пальто, в него перевоплотился Леон Кемстач. «Я пришел в августе прошлого года на „Амедиа продакшн“ пробоваться на роль Вовы, брата Марата (он подходил мне по возрасту). Но кастинг-директор взглянула на меня, сказала, что я вообще не похож на Вову, и предложила попробоваться на роль Андрея. Я за 10 минут выучил текст, прочитал и услышал в ответ: „А давай попробуем Марата!“ Еще через 10 минут я перевоплотился в Марата, и всем понравилось», — поделился актер.
Он нашел общие черты с противоречивым героем. «Думаю, с Маратом мы немного похожи. Играя роль, я всегда пытаюсь найти в себе качества моего персонажа, оправдать его, понять, почему он поступил именно так. Марат — справедливый, верный парень, и в жизни я стараюсь быть таким же. Конечно, он еще наглый и напористый, но, мне кажется, это в силу возраста», — отметил Рузиль.
Минекаев отметил, что его персонаж не мог не вступить в группировку. «Я не осуждаю Марата: у него фактически не было выбора. К чушпанам в эпоху перестройки было особое отношение — с ними не здоровались за руку, их грабили, избивали, считали пустым местом. Думаю, Марат вступил в группировку, чтобы элементарно выжить в социуме», — добавил он.
Начинающий артист восторженно отзывается о работе с Крыжовниковым и Янковским. Последний, к слову, дал ему ценную рекомендацию. «На съемочной площадке Иван Янковский посоветовал посмотреть фильм „Таксист“ с Робертом Де Ниро. Мне очень понравился. Это классика. Ваня очень удивился, что я не смотрел этот фильм, и действительно я впечатлен», — вспомнил Рузиль.
Актер также поведал, как проходила подготовка к съемкам, а ей нужно было уделять достаточно времени, ведь героям приходилось драться и не раз. «Мы ходили на бокс, чтобы примерно понимать, как все будет происходить. Отдельно у нас были репетиции с каскадерами. Они рассказывали нам, как правильно делать „киношные“ удары, чтобы это было перекрыто камерой и не попадало по лицу. Поэтому, да, мы все как-то делали сами — репетировали и драки ставили», — признался он.