Последние дни жизни Иван Краско провел в больнице. Актер уже не мог есть самостоятельно. Питание и питье он получал через зонд. При этом медики почти никак не могли помочь актеру. «Оперировать опасно — он не выдержит наркоз, сами понимаете, возраст», — буквально на днях вздыхал в беседе со «СтарХитом» его близкий друг и директор Вячеслав Смородинов.
Краско был доставлен в реанимацию с дачи в Грузино 1 августа. Тогда состояние Ивана Ивановича вызывало серьезные опасения. «Кожа и кости. Когда от воды стал отказываться, родные забили тревогу. Ему вызвали скорую, увезли в больницу. Нет сил встать с кровати, он уже не может ходить. Почти не видит. Плохо слышит. Постоянно дремлет. Ничего уже не интересует», — делился Смородинов в начале августа.
На протяжении последних лет здоровье Краско постоянно давало сбой: он пережил инфаркт и несколько инсультов, последний из которых случился в 2023 году. После него артист потерял чувствительность в левой части тела и лица.
В этом году к букету диагнозов добавился рак желудка. «У него же подтвердился диагноз, все-таки выявили онкологию — там что-то с ЖКТ, не буду врать. Ему уже многие операции противопоказаны в силу возраста, наркоз может не выдержать. За все время он и ковидом переболел, и у него были микроинсульты два раза, и инфаркт был. Пищеварение сильно было нарушено, он уже отказывался от еды, его уже специальным питанием кормили, а в последнее время за ним дети ухаживали»», — рассказывал Смородинов.
Последние месяцы самочувствие Ивана Ивановича было настолько плачевным, что он сам уже не видел смысла бороться за жизнь. До последнего не сдаваться артисту помогало окружение. «Он говорил — отстаньте от меня, не надо ни врачей, ни скорой», — говорил Вячеслав.
Именно Смородинов постарался сделать все возможное, чтобы Краско занимались лучшие медики Санкт-Петербурга. «Мы обзвонили достаточно много этих учреждений, но везде получили отказ в присмотре за нашим дядей Ваней, которому нужна сиделка с медицинским образованием. Ребята, он плох, смотреть было больно, но чувство юмора не теряет, держит марку. Нашел силы с нами пошутить. Поэтому мне ничего не остается, как публично объявить о сложной ситуации, в которой оказался Краско», — рассказывал он.
Родные звезды советского кино не всегда были готовы навещать его в больничной палате. «Дочери далеко — одна в Варшаве, другая — в Америке. Иван Иванович по сути — одинокий человек. У него есть старшая дочь Галина, которой уже 70 лет. Она живет в Ленинградской области, но он с ней не общается», — сетовал Смородинов.
Не занимались здоровьем Краско и бывшие жены. Наталья Вяль находилась в отъезде, а другая Наталья последние несколько лет с экс-возлюбленным и вовсе не общалась. В быту артисту помогала сиделка Дарья Пашкова, к которой актер питал теплые чувства и, по слухам, даже подумывал взять в жены.
Из родных постоянно рядом находились лишь сыновья от третьей жены актера Натальи Вяль. Иван и Федор, которым уже по 20 лет, по очереди ухаживали за умирающим отцом. За месяц до госпитализации Иван Иванович перебрался на дачу в Грузино. По некоторым данным, незадолго до смерти актера все-таки перевели из реанимации в обычную палату.