1990-е годы студенты еще не могли позволить себе съемные квартиры, обитали с сокурсниками в общежитиях. Там молодежь строила жизнь как в отдельной маленькой стране – готовилась вместе к экзаменам, праздновала дни рождения и даже создавала семьи. Юлию Высоцкую этот период не обошел стороной: ныне знаменитая телеведущая успела выйти замуж, развестись, найти любовь на всю жизнь и выучить английский язык.
«Она восстановилась к нам на курс после академического отпуска – скромная худенькая девочка с длинными русыми волосами и обворожительной улыбкой. Я подошел к ней первым и предложил дружить, – делится со «СтарХитом» актер Павел Адамчиков. – Хорошо помню ее свадьбу с Толей Котом – они фиктивно расписались, чтобы Юля могла получить гражданство и прописку для службы в Белорусском национальном театре имени Янки Купалы. Мы гуляли на всю катушку до утра, по-студенчески, конечно, с батонами хлеба, сосисками, кетчупом с майонезом, а запивали заграничной кока-колой.
На втором курсе к зачету по актерскому мастерству решили поставить отрывок по пьесе Антона Павловича Чехова «Чайка». Мой товарищ Сергей Тарасюк учился на режиссерском факультете, и именно благодаря ему у нас сложился коллектив. Мне досталась роль учителя Семена Медведенко, а Юле – Маши, дочери поручика в отставке. Поскольку днем на репетиции времени не хватало, готовиться к экзамену собирались вечером в общаге. Тексты сцены разучивали вчетвером – Юля, я, Серега и Ира Мацкевич, которая с Высоцкой по сей день дружит и, кстати, является режиссером телепередачи «Едим дома». Девчонки тогда жили в соседних комнатах. Начали читать по ролям. Вошли в раж и забыли о времени – задержались до поздней ночи, когда метро уже не ходило. Оставаться по правилам гостям было нельзя, поэтому мы пошли на кухню прятаться от комендантши. Она была на страже и каждый час проверяла этажи. В то время когда ненавистная бабуля проходила мимо, Юлька с Иркой делали вид, что занимаются, а мы ныкались под стол. Высоцкая была очень требовательная, и, если случалась хоть маленькая запинка, мы начинали весь «прогон» заново. Пока обсуждали, как все будет, успели поссориться несколько раз, и во время громких обсуждений на пороге оказалась комендантша. У нас с Серегой только пятки сверкали, когда шухерились.
После бессонной ночи к утру мы расслабились и тут же были пойманы суровой женщиной в синем халате. Она вытолкала нас с Сережкой веником на улицу с криком: «Паразиты, я так и знала! Еще раз увижу – головешки поотрываю!» Девчонкам тогда влетело по первое число, чуть не выселили из общаги! Зато отрывок наша банда показала на ура и получила зачет. Эта история преподала нам не только урок, но и сослужила Юльке в будущем хорошую службу.
Когда мы оканчивали Белорусскую академию искусств в 1995 году, Высоцкая уже встречалась с Андроном Кончаловским, хотя с Толей они развестись еще не успели. На получение диплома она приехала с Андроном, но он удалился по неотложным делам, оставив ее в академии. Я позвал всех однокурсников к себе домой. В отличие от многих я был минчанином и в студенческие годы жил в собственной квартире с родителями, часто приглашая однокашников на обед. Понятно же, что в общаге они не смогут съесть домашних щей на наваристом мясном бульоне и пирожок с капустой. С продовольствием было трудно, а моя мама работала в магазине, и на столе у нас всегда и докторская колбаска, и сырок, и курочка, и свежие яйца.
Я увидел Высоцкую, стоящую в углу актового зала. «Юляш, поехали ко мне, а? Мама наготовила вкуснятины. Пальчики оближешь!» Она согласилась, и, пока мы добирались до дома на троллейбусе, я решил ради шутки поиграть в иностранца. Английский разговорный у меня был на уровне, но я не ожидал, что Юлька меня переплюнет. Не знал, что она выучила язык, ведь еще год назад и двух слов связать не могла. На мои вопросы она отвечала быстро, четко и совершенно не напрягаясь. «Как тебе это удалось?» Оказалось, что она уже успела поступить в Лондонскую академию музыкального и драматического искусства. Естественно, у самой Высоцкой не было денег, чтобы оплатить подобное образование, – помог Кончаловский. Чтобы Юля потренировала английский, Андрон отправил ее не на курсы языка, а на работу – целый месяц во время каникул она трудилась в Лондоне в магазине бытовой техники обычной продавщицей. На смену ходила в футболке с надписью: «Я тут не ради денег, а чтобы выучить язык». Люди, читая послание, начинали с ней общаться – так и практиковалась.
Но мало кто знает, что Высоцкая поступала сразу в две актерские академии в Великобритании и читала два разных отрывка на экзамене. Один был из пьесы «Макбет» Уильяма Шекспира, а второй – отрывок из «Чайки»: роль Маши, которую мы с таким усердием репетировали с ней той ночью в общаге, прячась от злобной комендантши под кухонным столом».