С Марком Михайловичем они познакомились в 1975 году, а спустя четыре года он стал работать в ее музыкальном коллективе. «Тамара — царствие ей небесное! — заслуживала гораздо больше, чем имела. Но она не была бойцом. Ей нужен был человек, который бы отстаивал ее интересы. И так вышло, что рядом оказался я», — вспоминает Фельдман.
Супруг артистки, напротив, отличался буйным нравом и не раз ввязывался в конфликты. Так, например, он однажды сильно подрался с эстрадным директором Василием Ешенко. Последний, к слову, являлся тестем известного актера Николая Чиндяйкина — отцом его первой жены.
«Один киевский поэт предложил Тамаре на полгода поехать с выступлениями по нашим кораблям, которые несли службу за границей. Через какое-то время я зашел к Ешенко: «Василий Игнатьевич, не пришел ли нам вызов?» — «Давно пришел. Но я положил его под сукно». Говорили, что он взяточник. Видимо, и от нас ждал денег. «Как же так можно?» — возмутился я. «Ты еще будешь у меня качать права?!» — начал кричать он. У меня было такое ощущение, будто я потерял сознание. У Ешенко на столе стоял старый немецкий телефон. И я этим аппаратом стал бить его по голове. Его счастье, что на голове был берет, который смягчил удары», — рассказывает Марк Михайлович.
Начало творческого пути Миансарова прошла в Кисловодске. Когда же они с Фельдманом переехали в столицу, им пришлось непросто. Артистка даже пыталась продать дачу. «После Кисловодска у нас с Тамарой не было ни копейки. Чтобы как-то жить, она решила продать дачу. Тут же нашелся покупатель и дал деньги вперед. Но переоформить недвижимость на себя у него почему-то не получилось. Деньги надо было вернуть. А мы их уже потратили. Тамара попыталась взять взаймы у Йоси Кобзона. Он ей отказал. Помощь пришла оттуда не ждали», — поделился Фельдман.
Как говорит Марк Михайлович, Миансарова всегда старалась помочь коллегам. «Некоторое время у нас жил Миша Козаков, когда после очередного развода остался без жилья. Он тогда ставил спектакль. К нему приходили Григорий Горин и другие друзья — пили водку, что-то обсуждали. А одна баба оставалась с Мишей ночевать. Хорошо, что Тамара в тот момент уехала с дочкой Катей в круиз и всего этого не видела. А скольким начинающим она помогала! Рассказывала мне, как когда-то на гастролях в Днепропетровске к ней пришел показать свои песни юный Толя Днепров — тогда еще Гросс. Тамара послушала и сразу взяла несколько. Пригласила Толю в Москву. Естественно, жить ему было негде. И на месяц он остановился у нее. Но мало того, привез еще маму и сестру», — рассказал Фельдман.
Сейчас, считает супруг звезды, артисты уже не помогают другим так, как это делала Тамара. «Если кому-то нужно было получить квартиру, дачу, телефон, она шла и хлопотала. А для себя даже отдельную палату в больнице не просила. Сейчас таких артистов, как Тамара, нет. Нынешних и артистами нельзя назвать. Одни, блин, звезды», — отметил Фельдман в разговоре с «Экспресс-газетой».
Фоото: Persona Stars, архив «СтарХита»