Именно Андрей Малахов стал первым журналистом, который увидел памятник на могиле знаменитого шансонье. Все пять лет (музыкант умер в 2019 году, — прим. ред.) здесь стоял лишь голый крест — зимой из-за обильных снегопадов его так заносило, что найти место погребения легенды было невозможно. Теперь же на месте упокоения певца появился видный мемориал.
Памятник выполнен из зеленого гранита. Как рассказал автор работы Владимир Иванов, он призван вызвать ассоциации с масштабной личностью музыканта, который был глыбой таланта и жизнелюбия.
Кстати, пару лет назад концепция мемориала была совершенно другой: памятник должен был символизировать вневременной город, объединивший образы Москвы и Нью-Йорка — двух главных мегаполисов в жизни Вилли Токарева. Но вдова артиста Юлия выбрала более лаконичный вариант.
Главная проблема заключалась в том, что Вилли Иванович похоронен на Калитниковском кладбище в Москве, и его могила находится в отдалении. Чтобы перенести гранитный монумент весом в три тонны, через 29 могил к месту захоронения шансонье, потребовалось соорудить специальную конструкцию.
В эфире программы «МАЛАХОВ» появился владелец камнеобрабатывающего комбината, осуществлявшего заказ на изготовление монумента, Алексей Клячин. Он сообщил, что зеленый оттенок камня был выбран не случайно: он максимально соответствовал цвету глаз Токарева.
В студии телеканала «Россия» друзья и коллеги вспоминали первые творческие шаги звезды шансона, отметив, что имя Вилли — творческий псевдоним, который Токарев взял, когда переехал в Америку. На самом деле его звали Василий. Как признался двоюродный брат музыканта, мать всегда переживала, что сын отказался от родного имени. «Зачем ты это сделал, почему?» — спорила она с ним до самой смерти.
Воспоминаниями о друге поделился и Михаил Шуфутинский, который считает Токарева своим учителем. «Вилли приехал в США раньше нас, ему пришлось много чего пережить, в такси поработать. Так что все его песни — выстраданные. Первый альбом сделал лирическим, но такого там полно, а второй „Небоскребы-небоскребы“ стал взрывом. Поэтому мы советовались с ним, куда девать песни, как заниматься музыкой. Он все рассказал: куда пойти, где взять рекламу, как дальше быть. Я очень благодарен ему, что он не отвернулся в тот момент и помог».