Так, в 2009 году бывший помощник Кобзона в Госдуме Ефим Петров и его супруга, художница Елена Флерова, одолжили у певца 300 тысяч долларов на открытие музея в Германии. Однако проект не был реализован. Деньги артисту так и не отдали. Тогда Иосиф Давыдович вынужден был взять в залог 141 картину, после чего обратился в Чертановский суд, чтобы законным образом вернуть свои средства.
Суд постановил арестовать еще 337 картин, а также три раритетных ларца, принадлежащих Петрову и его спутнице. На этом история отчасти была забыта. Но сегодня, спустя полтора года после смерти Иосифа Кобзона от онкологии, она получила неожиданное продолжение.
Поскольку никто из наследников Кобзона не подал заявлений о правопреемстве, долг является недействительным. Этим воспользовалась Флерова и подала ответный иск на вдову артиста, требуя вернуть находящиеся в залоге картины и ларцы, оцененные в 18 миллионов.
«Я в этой истории не участвую. Слышала что-то краем уха и то не от Иосифа Давыдовича, а от журналистов. СМИ лучше меня знают, что происходит. Эта история случилась еще при жизни Иосифа Давыдовича и ее шлейф перекинулся на меня. Но я не в материале и не хочу в него погружаться. У меня есть адвокаты. Они над этим работают», — прокомментировала ситуацию Нелли Кобзон.
Это уже вторая история, связанная с должниками покойного певца. Ранее Нелли Кобзон пыталась добиться возврата 25 миллионов от бизнесмена Вагифа Пейсахова. Нелли Михайловна требовала признать предпринимателя банкротом.
На днях арбитражный суд Ставропольского края постановил начать в отношении бизнесмена Вагифа Пейсахова, осужденного за мошенничество в особо крупном размере, процедуру реструктуризации долгов. Требования о возврате вдове Кобзона полутора миллиардов рублей были признаны обоснованными.
О широкой душе и благородных жестах Иосифа Давыдовича в буквальном смысле ходят легенды. Вдова Нелли вспоминала в одном из интервью, что он построил город Агинск, где находятся дома, детские сады, школы, церкви. «Каждый день после того как его не стало, до меня доходят истории о том, как он людям помог. Он любил людей, общение», — говорила супруга Кобзона.
С ней солидарны и дети. «Папа больше всего не любил ночь, потому что в это время он не мог никому помогать. А в остальное время суток считал помощь нуждающимся своим главным делом», — делилась дочь артиста Наталья Рапопорт-Кобзон.
По материалам Mash и «КП»
Фото: Legion-Media, PhotoXPress.ru