В последнее воскресенье осени, 27 ноября, в России отмечается День матери. Накануне звезда шоу «Точь-в-точь» на «Первом канале» Наталья Подольская рассказала «СтарХиту», за что ей до сих пор стыдно перед мамой, из-за чего в семье случаются ссоры и как Нина Антоновна помогает в воспитании сына.
Большие жертвы
– В детстве родители для нас четко разделялись по принципу «хороший» полицейский и «плохой». Папа был строгий, его боялись, а мама – добрая, ласковая, самая любимая. Я по ней всегда скучала. Даже когда стала постарше и меня отправляли в детский лагерь, случались истерики от тоски. Она приезжала и, как волшебница, забирала дочь раньше времени.
Мама была для нас с сестрой-двойняшкой Юлей и старшей Таней всем. Она отвела меня заниматься вокалом в 9 лет, почувствовав, что любовь к музыке надо развивать. Тратила последние деньги на шитье концертных костюмов, чтобы дочь могла участвовать в конкурсах. Успевала и в бытовом плане чему-то учить: готовить, мыть посуду, наводить порядок. Но то, что я стала артисткой, – полностью мамина заслуга. Очень ей благодарна за это, а папе – за то, что не мешал. Он полагал, что творчество – несерьезное занятие. Конечно же, с малых лет я воображала себя известной певицей: надевала вечерние платья из родительского шкафа, сверху – мех чернобурки, ярко красила губы, вставала на высокие каблуки. Мама смеялась, но не ругала.
Семья у нас была большая. Но я никогда не ревновала родителей к сестрам: было принято, что мама – Наташина, приватизированная. Ее коленки всегда находились в моем распоряжении. Однажды, правда, маме стало жаль Юлю: что я все время сижу у нее на руках, а сестра – нет. И она предложила: «Наташ, давай ты рядышком побудешь, а я Юлечку возьму». Но сестра с жертвенным лицом повернулась и говорит: «Не надо, мам, пусть сидит, а то плакать будет». Конечно, мы хоть и были дружны, частенько ссорились, дрались, за волосы друг друга дергали. Например, я могла без спроса взять Юлину одежду – и она на меня злилась. Но родители нас воспитывали в таком ключе, что ближе, чем мы друг другу, нет никого. Таня, она на девять лет старше, помогала родителям: гуляла с огромной коляской, кормила, купала, делала с нами уроки. Я же потом возилась с младшим братом Андреем – от второго брака папы. Ему сейчас 17, собирается поступать в институт в Белоруссии. Он часто приезжает в гости, летом вместе отдыхаем на море.
На одной волне
– С 17 лет я начала работать, получать деньги и очень гордилась, что перестала просить на карманные расходы. Потихонечку стала себя содержать, ну а сейчас, можно сказать, уже и маму-пенсионерку финансово обеспечиваю. Счастлива, что есть такая возможность. Обожаю ее баловать, водить по магазинам, отправлять отдыхать. Она скромная, никогда ничего не попросит, но потом быстро входит во вкус. Люблю ее наряжать, бывает, покупаю и дарю ей платья. Мамочке нравится культурная жизнь – театры, кино. Недавно вот была на концерте Сергея Жилина, где мы с Вовой тоже выступали, – взяли у организаторов для нее билет.
Мы с мамой до сих пор близки. Когда родился сынок, она переехала из Могилева, стала жить с нами. Очень выручает, особенно если мы с мужем улетаем на гастроли, – остается с внуком. Бабушка чрезмерно опекает Тему, старается всегда сильнее его укутать, собирая на улицу, теплее сделать воду в ванне. Мне же хочется, чтобы сын был закаленным. Мама четко следит за его режимом – торопит скорее укладывать спать, курирует наблюдение внука в клинике. Наш педиатр из «Мать и дитя. Юго-Запад» приезжает на дом, как и все другие врачи, – по анализам, с осмотрами. Это здорово облегчает жизнь. В бытовых вопросах мама тоже незаменимый человек – заведует садом, посудомоечной машиной. В свободное время общается с подругами, в том числе и с мамой Вовы. Они созваниваются на все праздники, Елена Петровна часто приезжает в гости. По характеру разные, но обе добрые, любят посмеяться. И вот совместное увлечение появилось в виде Темы – внук их обеих обожает.