Окончание учебного года – волнительная пора не только для школьников, но и для их родителей. Мама пятерых детей Наталья Водянова – не исключение: она внимательно следит за успеваемостью наследников. Модель рассказала «СтарХиту», какими успехами порадовали 15-летний Лукас, 11-летняя Нева и 9-летний Виктор, а также воспитанники фонда «Обнаженные сердца» перед летними каникулами.
Мамина копия
Дети Водяновой учатся в международной школе в Париже. «Им преподают французский, английский и китайский языки, – рассказала «СтарХиту» Наталья. – Много внимания уделяется точным наукам, информатике. Виктору и Лукасу эти предметы особенно нравятся. У всех прекрасная успеваемость. Плюс к нам домой приходит репетитор – заниматься фортепиано, русским языком и помогать с французской грамматикой. Вообще, во Франции учатся дольше, чем в России, так что каникул нам ждать еще до 7 июля».
Все трое находят время на разные хобби. Например, Лукас обожает готовить и мечтает связать жизнь с кулинарией. В Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) модель как-то опубликовала снимок сына в фартуке шеф-повара, отметив, что ему очень идет.
Единственной дочери знаменитости прочат карьеру модели. Девочка обладает хорошими внешними данными и уже снялась в нескольких фотосессиях. «Нева – творческая натура, – продолжает Наталья. – Она увлекается рисованием и чтением. А Виктор, как и многие мальчики в его возрасте, обожает футбол».
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ
Водянова берет наследников с собой в командировки. Для них это возможность не только увидеть мир, но и узнать, чем занимается знаменитая мама. Наталья является основателем фонда «Обнаженные сердца».
«Меня радует, что Лукас, Нева и Виктор уже проявляют интерес к моей работе с фондом, – делится благотворитель. – Они участвовали в разных акциях нашей организации. В конце мая мы вместе летали в Нижний Новгород, где находится филиал «Обнаженных сердец». Для меня это еще одна возможность побывать в родном городе и навестить близких. Кстати, я привезла на малую родину и мужа. Антуан впервые увидел Нижний, город ему понравился. Я показала центр, а также сводила супруга на экскурсию в Кремль. Затем мы посетили школы и детсады, где четвертый год фонд реализует проект обучения детей с аутизмом. Это была главная цель нашей поездки».
Наталья с семьей пообщались с педагогами, а также поздравили школьников с окончанием учебного года. «Ребята тоже порадовали хорошими результатами, – добавляет модель. – Сейчас в шести нижегородских школах и пяти детских садах существуют специальные классы для детей с аутизмом. Десять лет назад о таком можно было только мечтать. Большинство из них получали клеймо «необучаемых».
Ситуация кардинально изменилась, когда эксперты фонда познакомили преподавателей с новыми методами работы, среди которых: визуальные расписания, индивидуальные планы занятий, использование дополнительной коммуникации. Рада, что специалисты, а также родители активно поддерживают проект. Вместе у нас все получится».
Шанс на будущее
По словам модели, поначалу педагогам было непросто, ведь многие из них уже имели большой стаж, но они полностью перестроили свою работу и начали применять международные практики с доказанной эффективностью. «Параллельно у нас идет такой же проект по внедрению современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в трех специальных школах Твери, - продолжает Наталья. - И уже много лет мы сотрудничаем со школой в Санкт-Петербурге, которая стала своеобразным тренировочным центром для участников нашего школьного проекта из других регионов – они с радостью делятся накопленным опытом с коллегами и участвуют в нашем ежегодном международном Форуме «Каждый ребенок достоин семьи».
Фонду «Обнаженные сердца» помогают Департамент образования Нижнего Новгорода и Министерство образования и науки. «Надеемся, данная концепция будет официально признана и сможет быть использована в других регионах, как в общем-то уже и случилось в Твери, - рассказывает Водянова. - Мы очень надеемся на продолжение сотрудничества с государственными структурами, чтобы начать проекты в области инклюзивного образования уже не только в специальных, но и образовательных школах».
Больше узнать об образовательном проекте можно на сайте фонда в разделе «Где мы работаем». Там нужно только выбрать город. По поводу устройства ребенка необходимо обращаться непосредственно в школу.
«Успехи у всех подопечных наших программ разные, потому что ни один ребенок с аутизмом не похож на другого, - делится благотворитель. - Это широкий спектр расстройств. Они пришли к нам на разной стадии и со своими особенностями. Но одно можно сказать точно – все достижения этих детей, как для родителей, так и для педагогов кажутся настоящим чудом. Были ребята, которые не то что за парту не садились, а не могли даже зайти в класс, сейчас они уже отвечают у доски, выполняют задания педагогов и общаются с одноклассниками как их типично развивающиеся ровесники. Некоторые из тех, кто не мог пользоваться речью, заговорили, а другие - научились пользоваться альтернативной коммуникацией. Кому-то это может показаться не таким уж существенным прогрессом по сравнению с успехами большинства школьников, но ведь еще 4 года назад таких детей в принципе не брали в школу, даже специальную, потому что с ними попросту некому было работать. То есть их перспективы, в лучшем случае, ограничивались надомным обучением, и беспрестанным пребыванием в четырех стенах».
Среди участников проекта есть и такие, которые впоследствии перешли из специальной школы в общеобразовательную. В будущем эти ребята имеют все шансы на получение специальности. «Однако на государственном уровне у нас пока нет проработанной концепции трудоустройства людей с нарушениями развития, - поясняет Наталья. - Мы в Фонде работаем и в этом направлении тоже, но пока больше ресурсов вкладываем именно в раннюю помощь и образование, чтобы к моменту, когда трудоустройство для людей с ментальными, интеллектуальными и другими нарушениями развития станет реальностью, уже существовала бы система поддержки малышей, дошкольников и школьников с особенностями, и чтобы они могли выработать достаточные навыки для освоения дальнейшей профессии».