13 апреля 1978 года к Малявиной и ее гражданскому мужу Станиславу Жданько пришли друзья. Коллеги устроили застолье, обсуждали театральные постановки, будущие проекты. После вечеринки у пары возник конфликт, в порыве которого Валентина схватила бокал вина и выпила. Это не понравилось Станиславу. Через некоторое время актриса вернулась в комнату и увидела окровавленного избранника. Приехавшая на место происшествие скорая констатировала смерть.
Следователи представили несколько версии смерти Жданько. Первая — самоубийство — устроила следователей, и они закрыли дело за отсутствием состава преступления. Ходили слухи, что за Малявину вступилась Галина Брежнева, которая была большой поклонницей ее творчества. А через пять лет делу снова дали ход, и тогда Валентину Александровну уже посадили на девять лет. Звезда вышла через четыре с половиной года по амнистии.
Ее адвокат вспоминает, что следователи привели четыре доказательства ее виновности. «В тот день приехали милиция, скорая, актеры Театра Вахтангова, которые слышали, как она кричала: «Это я его убила». Также Малявина призналась подруге, что именно она вонзила нож в сердце любимого. А позже была проведена судебно-медицинская экспертиза, которая установила: Станислав не мог сам себе нанести этот удар», — сказал правозащитник в эфире шоу «Пусть говорят» на Первом канале.
Интересно, что сама Малявина позже отрицала это. Свои слова она объяснила шоковым состоянием и говорила о любви к Жданько. «Я не могла бы так поступить», — заявила актриса в одном из последних интервью.
О том, что Валентина не могла убить избранника, заявила и Елена Санаева. «Валя была 1,63 метра, Стас под 2 метра. Если бы она подошла и ударила его ножом, то отлетела бы — как однажды отлетела от него и сломала ребро о плиту», — заступилась за подругу звезда советского кинематографа.
Фото: кадры из кинофильмов