«Когда выходила замуж, не была в него влюблена. Мы познакомились в гостях у общих знакомых. Через три дня он пригласил меня к своей маме в квартирку на проспекте Мира и сделал предложение. Я была воспитана в строгих традициях и ответила, что принять его не могу. Если он хочет, то может приехать ко мне в Ленинград и познакомиться с моей семьей — мамой и братом. Через пару месяцев он приехал, привез огромный букет розовых гвоздик. Следующая наша встреча состоялась еще через три месяца — в Сочи. Он поехал туда на гастроли и пригласил меня с мамой и подругой. Забронировал для нас двухместный номер, третье спальное место было на балконе, и мы спали там на матрасе по очереди. По тем временам нам казалось, что мы попали в рай — гостиница «Ленинград», лучшая в Сочи, первая линия к морю. Вечером — ресторан или концерт. Вот тогда мы уже стали встречаться, и на его предложение я ответила согласием. Но узнала его по-настоящему только после свадьбы. И с каждым годом все больше ценила его и уважала, хотя был период притирки», — вспомнила 68-летняя Нелли Михайловна.
Супруги прожили вместе почти 40 лет. Нелли Кобзон уверена: она прекрасно справлялась с ролью жены звезды. Ее очень радовало, что артист был не слишком привередлив в еде. «Его мама Ида Исаевна, замечательная женщина, научила меня готовить те блюда, к которым он привык, — продолжила она. — Он обожал украинский борщ. Часто говорил: «Хороший борщ, но не мамин». Он ел простую пищу: гречневую кашу, жаркое, домашние котлеты. Однажды я заказала в ресторане рыбные и мясные котлеты. Подала на стол, он только глянул: «Это же не твои котлеты. Они по форме другие. Если ты не будешь готовить сама, мне легче пойти в ресторан, чем есть дома ресторанную еду».
Зато нелегко приходилось во время гастролей — Нелли Михайловна всюду сопровождала любимого, стараясь обеспечить ему комфорт в чужом городе. «Это огромный труд, иногда очень тяжелый даже физически. Поначалу мы ездили на гастроли с электроплиткой, сковородками, кастрюлями. Я тащила лук, картошку... Концерты заканчивались около 11 вечера, когда кафе и рестораны закрывались, если они вообще были в маленьких городках. Ужин готовила в номере, как-то раз даже борщ сварила. Но однажды в аэропорту, это было в Сибири, Иосиф взял пакет с моими запасами, и тот порвался. Покатились по залу картошка, морковка, лук… Потом муж сказал, что ему в жизни не было так стыдно, и запретил возить электроплитку. Хотя ничего стыдного, на мой взгляд. Надо же было где-то питаться», — отметила вдова артиста.
Зато Нелли Михайловне не приходилось жаловаться на недостаток финансов. При жизни Иосиф Давыдович делал ценные приобретения, обеспечив тем самым безбедное существование своим наследникам. «Мы купили дачу в Баковке. Въехали в нее в 1977 году. Стоила она 65 тысяч рублей. Бешеные деньги», — рассказала Кобзон в беседе с «Комсомольской правдой».
Напомним, Нелли Михайловна стала третьей женой мэтра. Первой супругой артиста была певица Вероника Круглова, второй — легенда советского кино Людмила Гурченко.
Фото: Legion-Media