Золотой фонд отечественного кинематографа невозможно представить без культовых картин Эльдара Рязанова. Фильмы «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Берегись автомобиля» и многие другие по сей день с удовольствием пересматривают миллионы россиян.
Однако Никита Михалков обрушился с критикой на признанного мастера. «Кино — это пластика… Не драматургия, диалоги, монтаж, а другое — некая живая вещь. В „Вокзале для двоих“ этого нет, а в „Иронии…“ совпало все с точки зрения замечательной драматургии и хорошего исполнительского мастерства. Но ведь кино — это дыхание, музыка…» — говорил мэтр.
78-летний Никита Сергеевич не стал скрывать, что его слова обидели дочь Эльдара Александровича, а также огромное число соотечественников, поэтому поспешил объяснить свою позицию.
«На меня накинулись, когда я сказал, что кино Рязанова — это не кино. Его дочка на меня обиделась, и совершенно напрасно. Просто не поняли нормально, что я подразумеваю под кино. У Рязанова замечательные сценарии, замечательные актеры, они очень хорошо играют, люди это смотрят. Но это не то кино, которое я понимаю под кино.
Скажем, у Рязанова есть сцена, когда Гузеева, уже раненая, проводит рукой по стеклу, за которым стоят эти ее мужчины, оставляя кровавый след. Вот это кино. Я это подразумевал. То, что я называю кино, это совершенно другое. Не то что у Рязанова плохое кино, просто я понимаю кинематограф иначе», — размышляет Михалков.
Справедливости ради стоит отметить, что мэтр нередко и хвалит коллег. Так, одним из последних проектов, которые Никита Сергеевич оценил очень высоко, стал сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте».
Мэтр был приятно удивлен талантом режиссера. «Кстати, я всем сердцем защищал Крыжовникова за „Слово пацана“. Считаю, это ханжество думать, что твои дети будут такими же. Это правдивая картина, честная», — заявил он.