Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Николай Цискаридзе о гибели артиста на сцене Большого театра: «Нет сомнений, что дело замнут»

Вчера во время оперы «Садко» на актера Евгения Кулеша рухнула двухтонная декорация. Артист скончался еще до приезда скорой помощи. Николай Цискаридзе сомневается, что виновные в трагедии понесут наказание.

10 октября 2021 12:0009 447
Николай Цискаридзе о гибели артиста на сцене Большого театра: «Нет сомнений, что дело замнут»
Николай Цискаридзе

47-летний Николай Цискаридзе не боится высказывать правдивое мнение. Так, артист балета заявил, что виновные в гибели Евгения Кулеша, скорее всего, останутся безнаказанными.

«Я знал этого человека: погиб супруг моей коллеги. Мы учились вместе, она помладше, а Евгений, соответственно, еще моложе. Все артисты в один голос твердят, что никакой вины погибшего на самом деле не было. Да, сейчас будут писать, мол, надо было идти налево, а он пошел направо, чуть ли не сам под конструкцию бросился… Такие небылицы станут слагать! Это как унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла. У меня нет сомнений, что погибшего артиста или какого-нибудь рабочего сцены сделают крайним и дело замнут», — поделился педагог.

По словам Цискаридзе, в Большом театре ничего не сделано для комфортной работы артистов. «К сожалению, во время смены декораций никто не застрахован от происшествий, может случиться все, что угодно… Во время любой смены декораций сначала дается заглушка — занавес, который перекрывает все происходящее на сцене. Затем все артисты должны уйти, и только потом конструкции начинают двигаться. По правилам, этот процесс должен контролировать не только режиссер-постановщик, но и два дополнительных режиссера. Но в Большом техника безопасности страдает», — добавил Николай Максимович.

Николай Цискаридзе о гибели артиста на сцене Большого театра: «Нет сомнений, что дело замнут»
Евгению Кулешу было 37 лет

Балетмейстер привел в пример случай, когда артисту становилось плохо на сцене, а ему не могли оказать соответствующую помощь… Артист надеется, что руководство театра все же пересмотрит свое отношение к сотрудникам и улучшит технику безопасности.

«Во время спектакля актер порвал себе связки, и его унесли. Он так орал, а в театре, представьте себе, не было медобслуживания. Да что там — не было даже никакой заморозки, чтобы обезболить. И я уверен, что сейчас все происходило примерно также. Я не раз говорил, что в Большом театре руководят люди, далекие от искусства. За кулисами творится ад. Если бы хоть один человек из зрительного зала провел первый акт «Щелкунчика» за кулисами, он бы просто не поверил своим глазам. Ноги артистов балета калечатся из-за перепадов сцены и лестниц, вентиляция и окна отсутствуют… Каждый раз, чтобы поднялся занавес, риску подвергаются жизни сотен человек: рабочих, артистов, оркестрантов… И если такое сложное производство контролировать спустя рукава, трагедии неизбежны!» — заключил Цискаридзе.

По материалам «КП».

Фото: Legion-Media, социальные сети

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения