Помимо проблем с легкими, у Сванидзе также обнаружили также нарушения в работе внутренних органов, септический шок. Какое-то время 67-летний пациент находился в медикаментозном сне. Сегодня стало известно, что доктора вывели его из этого состояния.
Пока Николай Карлович не может дышать сам, поэтому его жизнедеятельность поддерживает аппарат ИВЛ.
К слову, несколько дней назад супруга Сванидзе Марина Жукова рассказала о его состоянии знакомым, отметив, что есть положительная динамика, но о полном выздоровлении говорить очень рано.
«Каждый день десятки коллег-правозащитников спрашивают у меня про его состояние, поскольку очень волнуются. Некоторые, особенно верующие, молятся за него, ходят в храм. Я на связи с семьей, стараюсь мониторить ситуацию. Сегодня общалась с супругой Мариной. Увы, слишком радостных новостей пока нет.
По ее словам, Николаю Карловичу немного легче, но он пока в реанимации. По самым оптимистичным прогнозам его переведут в обычную палату не в ближайшие дни. Потом предстоит долгий период лечения. Все это время Николай Карлович, судя по всему, будет недоступен. Но я точно знаю: как только он сможет хотя бы писать, то сразу начнет помогать людям, которые его заваливают своими обращениями и просьбами о помощи. Сванидзе всем известен как один из самых ярких борцов за права людей», — делилась член Совета по правам человека Ева Меркачева.