В Голливуде существует неписаный протокол на случай, когда звезда обнаруживает себя по уши в долгах. Он предписывает немедленно обвинить финансовых менеджеров в воровстве или мошенничестве. И в ходе судебных разбирательств непрерывно ставить свечки, чтобы это оказалось правдой. Очень немногим знаменитостям хватает мужества признать, что они сами спустили все деньги на лишние дома и автомобили, коллекции предметов искусства, которым полагалось бы находиться в музеях, и экстравагантные прихоти. Джонни Деппу не хватило.
В январе текущего года 54-летний актер подал в суд на компанию The Management Group, которая вела его дела, заявив, что консультанты украли у него $25 млн и теперь должны их вернуть. Менеджеры ответили встречным иском, в котором потребовали признать Джонни единственным виновником его бедственного положения. И с тех пор время от времени сливают в прессу забавные документы, проливающие свет на то, как Депп распоряжался своими миллионами.
Кино, вино и казино
В конце июня компания TMG передала суду переписку Деппа с его бизнес-ассистентом Джоэлом Манделем, датированную 2009 годом. Джоэл поставил актера в известность, что тот задолжал банкам около $4 млн, и попросил продать что-нибудь ненужное в счет погашения долга.
Интересно, что актер не исключил возможности продать душу, но даже не пожелал рассматривать перспективу избавиться от частного самолета, содержание которого обходится в $200 тыс. ежемесячно, и пересесть на коммерческие рейсы.
«Это будет чертов кошмар!» – написал Джонни, имея в виду, что в этом случае его станут провоцировать на разговоры, трогать и фотографировать в течение всего полета. Предложение Манделя впредь аккуратнее тратить деньги тоже не встретило понимания. Джонни и сейчас продолжает настаивать, что покупает только самое необходимое. Он не представляет, как можно обходиться в хозяйстве без 13 домов, острова на Багамах, яхты за $18 млн и 45 автомобилей. Или тратить меньше $30 тыс. в месяц на элитный алкоголь. Когда Деппа попросили объяснить последнюю цифру, он сказал, что рассматривает вино как инвестицию, потому что с годами оно становится лучше и дороже.
Иногда у Джонни возникают неожиданные разовые расходы. В 2005 году он потратил $5 млн на похороны писателя Хантера С. Томпсона. Большую часть денег съело производство особенной пушки, из которой Депп выстрелил пеплом своего приятеля в направлении луны. Недавний развод с женой обошелся ему всего на $2 млн дороже. Поскольку в 2009 году Джонни не внял советам менеджера, к началу нынешнего года долг возрос до $40 млн, и ему таки пришлось начать распродажу имущества. Карьера актера в глубоком пике, оттуда спасения ждать не стоит. Как следует из судебных документов, Джонни считает, что все финансовые неприятности – результат всемирного заговора против его персоны. Якобы вклад менеджеров в преднамеренное разрушение репутации и благосостояния заключался в том, что они уклонялись от уплаты его налогов и одалживали его деньги под проценты ради личного обогащения.
МНОГИЕ ЗВЕЗДЫ РАЗДЕЛЯЮТ ЗАБЛУЖДЕНИЕ ДЖОННИ, ЧТО ИХ БОГАТСТВО НЕ ЗАВИСИТ НИ ОТ ТРАТ, НИ ОТ ЗАРАБОТКОВ.
ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР
Несколько лет назад 53-летний Николас Кейдж тоже пропустил момент, когда его заработки перестали покрывать расходы. И тоже попытался сделать козлом отпущения менеджера, который творил чудеса, пытаясь удержать расточительного клиента на плаву. Пик славы Николаса продолжался недолго, но за это время он умудрился приобрести 15 домов в разных частях света, включая старинный замок в Германии и дом с привидениями в Новом Орлеане. В его гаражах гордо пылились 30 мотоциклов и 50 автомобилей, кроме того, ему принадлежали четыре яхты и самолет.
Кейдж неистово скупал все, что попадалось ему на глаза: первые издания комиксов, экзотических животных, живопись и ювелирные украшения. В его лос-анджелесском особняке стояла витрина с засушенными головами пигмеев, а каминные полки украшали черепа динозавров. В 2009 году все кредиторы Николаса разом потеряли терпение. К счастью, продав все излишества за полцены, он сумел расплатиться с долгами, залатать налоговые дыры и не попасть в тюрьму, как, скажем, Уэсли Снайпс. Сейчас Кейдж живет в скромном домике под Лас-Вегасом, снимается в третьесортных боевиках, а страсть к бессмысленным покупкам удовлетворяет на деревенских ярмарках народных промыслов.
ВСЕ ЭТО РОК-Н-РОЛЛ
В 1994 году Кортни Лав, вдова лидера группы Nirvana Курта Кобейна, унаследовала права на его образ, имя и песни, иначе говоря, неиссякаемый источник денег. В 2010 году оказавшаяся на грани банкротства Кортни заявила, что кто-то украл у нее около $530 млн. В результате бедняжка была вынуждена сначала запустить руку в трастовый фонд дочери Фрэнсис Бин Кобейн, а затем все-таки объявить себя банкротом, продать дом и 25% своей доли в творческом наследии мужа.
Чуть позже рокерша припомнила, куда делись как минимум $27 млн «пропавших» денег. Как оказалось, Кортни собственноручно спустила их на всевозможные роскошества и промышленное количество наркотиков. Скорее всего, остальное наследство утекло в том же направлении.
«Я знаю, что большинству людей этих денег хватило бы на всю жизнь, но у меня широкая натура, – сказала 52-летняя певица и актриса. – К тому же на что еще тратить деньги Nirvana, как не на рок-н-ролл? Они бы все равно не принесли мне мещанского счастья, их нужно было просто отпустить».