41-летний режиссер и художник Федор Павлов-Андреевич, сын знаменитой писательницы Людмилы Петрушевской, недавно отважился на смелый и провокационный эксперимент. Мужчина решил устроить перформанс «Подкидыш» и появился полностью обнаженным на благотворительном бале Met Gala, состоявшемся в Нью-Йорке в начале мая. Деятель искусства заперся в прозрачном ящике, чем вызвал недоумение у гостей мероприятия, среди которых были Ким Кардашьян, Ники Минаж, Рианна, Кэти Перри, Дженнифер Лопес и другие знаменитости.
Помощники Федора разместили емкость, в которой он находился, напротив входа в Метрополитен-музей, где проходил светский раут. Сначала на место перформанса мужчины прибыли полицейские, попросившие его покинуть ящик. Когда художник отказался выполнить требование стражей правопорядка, на помощь пришли пожарные. Им удалось вскрыть конструкцию с помощью специальных инструментов.
Далее Павлова-Андреевича доставили в местное отделение полиции, где он провел около 22 часов. Мужчину обвинили в нарушении общественного порядка, сопротивлении сотрудникам правоохранительных органов и незаконном пересечении оцепленной территории. В дальнейшем Федора ожидает суд, который состоится 5 мая.
На своей странице в социальной сети Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) художник-перформансист написал, что очень рад наконец-то выйти на свободу и поблагодарил поклонников за поддержку.
Отметим, что Федор Павлов-Андреевич регулярно совершает перформансы, во время которых он предстает перед публикой без одежды. Так, в июле 2015 года мужчина появился в чем мать родила на фестивале Midsummer Night’s Dream. Свое достоинство Павлов-Андреевич прикрыл шлангом от душа.
Специальная серия перформансов, в ходе которых деятель современного искусства запирается обнаженным в прозрачном ящике, который размещают в публичных местах, получила название «Подкидыш». Этот эксперимент Павлов-Андреевич провел не только в Москве, на открытии нового здания музея «Гараж», но и в Венеции во время очередной биеннале.
В своих интервью Федор говорил, что перформанс нуждается в обнажении, которое символизирует скрытый смысл и нулевую точку отсчета. По мнению мужчины, порой подобная форма современного искусства просто не может создаваться одетыми художниками.