Даже спустя столько лет с приближением католического Рождества исполнитель главной роли Маколей Калкин старается как можно реже показываться на людях. Американские телеканалы всегда включают «Один дома» в праздничную программу, и 38-летний актер снова превращается в ходячую достопримечательность. «Я мало изменился с возрастом, – говорит Калкин. – Это и бонус, и проклятие. Могу получить столик в любом ресторане, но все в зале сразу начинают меня разглядывать».
История маленького мальчика, который в одиночку защитил дом от грабителей, остается самой кассовой комедией в истории США. В основном благодаря этому фильму продюсер Джон Хьюз оставил своим детям очень солидное наследство. Мировой рекорд по сборам «Один дома» потерял лишь в 2011-м, когда его творца уже два года не было в живых. Однако есть вероятность, что положение главного комедиографа Голливуда и большая куча денег достались ему не совсем честным путем.
ЧЕМОДАННОЕ ВДОХНОВЕНИЕ
По словам Хьюза, идея фильма родилась, когда он собирался ехать с семьей в Париж.
Однако после премьеры фильма в 1990 году трогательную историю ждала серьезная проверка на достоверность. Оказалось, годом раньше во Франции вышел триллер «3615 код Деда Мороза», снятый режиссером Рене Манзором. В ленте не было ничего смешного. Она повествовала о мальчике, который оборонял семейный особняк и больного дедушку от наряженного Санта-Клаусом психопата, пока родители пытались добраться домой с рождественской вечеринки. «Единственное, что сделал Хьюз, – это превратил мой сюжет в комедию», – жаловался Манзор.
Он обратился к боссам киностудии Fox с просьбой уважить его авторские права, но они сказали, что не видят сходства между картинами. Хьюз добавил, что не смотрел французский фильм. Манзор обратился в суд. Судя по тому, что больше об этом деле никто не говорил и не слышал, кинокомпания нашла способ объяснить приставучему лягушатнику, что лучше получить небольшую единовременную выплату из-под полы, чем километровый счет за судебные издержки и нервный срыв.
История маленького мальчика, который в одиночку защитил дом от грабителей, остается самой кассовой комедией в истории США. В основном благодаря этому фильму продюсер Джон Хьюз оставил своим детям очень солидное наследство. Мировой рекорд по сборам «Один дома» потерял лишь в 2011-м, когда его творца уже два года не было в живых. Однако есть вероятность, что положение главного комедиографа Голливуда и большая куча денег достались ему не совсем честным путем.
МАЛЬЧИК НА МИЛЛИОН
Роль Кевина Маккаллистера изначально писалась под Маколея Калкина. Джон Хьюз познакомился с маленьким актером во время съемок фильма «Дядюшка Бак» и сразу понял, что паренек достоин большего. Чтобы убедить студию в своем выборе, ему пришлось провести пробы, но никто из cта претендентов не смог переиграть Калкина. Когда Маколея утвердили, он был вынужден бросить школу и сумел закончить образование лишь много лет спустя, когда повзрослел и перестал сниматься как заведенный. Другие дети, засветившиеся в «Один дома», настолько яркими звездами не стали. Хиллари Вулф, которая сыграла его сестру Меган, после второй части вообще променяла актерскую карьеру на спорт высших достижений. Она входила в сборную США по дзюдо на Олимпийских играх 1996-го и 2000-го годов. Вместе с Маколеем снимался его брат Кьеран: он дебютировал на экране в роли кузена главного героя.
Неспокойная обстановка дома, нестабильные отношения с отцом, последующий развод родителей привели к тому, что юный талант на 10 лет покинул мир кино, а со временем пристрастился к наркотикам. Другой проблемой творческого коллектива стал заслуженный артист Голливуда Джо Пеши, который ругался при детях нехорошими словами и ходил с кислой миной, предсказывая фильму провал. Он отказывался общаться с Маколеем, потому что считал, что ребенок достовернее сыграет страх, если ему будет угрожать незнакомый человек. Однажды Пеши так заигрался, что по-настоящему цапнул Калкина зубами за палец. «Мне плевать, сколько ты получил «Оскаров», это не дает тебе права кусать нас», – при всех отчитал именитого партнера 9-летний Маколей. Шрам на пальце остался у него на всю жизнь.
Особнячок, в котором снимали комедию, до сих пор остается одной из немногих достопримечательностей города Виннетка в штате Иллинойс. В начале 90-х им владели Джон и Синтия Абендшьен, которые из любви к искусству позволили киношникам устроить в жилище погром. На счастье супругов, у них не оказалось нужного по сюжету подвала, иначе им пришлось бы пережить еще и потоп. Для этой сцены Хьюз и компания арендовали пустой бассейн в здании местной школы. Тем не менее Абендшьены еще долго восстанавливали порядок внутри и вокруг дома. «Режиссер забыл предупредить, что собирается обрубить ель в саду, – рассказывали супруги. – Мы не могли понять, что случилось с деревом, до тех пор, пока нас не пригласили на премьеру. Там увидели сцену, в которой Кевин Маккаллистер делает свою рождественскую елку из половины нашей».