В прошлом году Ольга Павловец вернулась в команду «Тайн следствия» после четырехлетней паузы. В новых сериях ее героине приходится разрываться между работой и заботой о маленьком ребенке. Актриса и сама мама двоих сыновей, поэтому не понаслышке знает обо всех тонкостях совмещения карьеры и родительских хлопот. В беседе со «СтарХитом» Ольга рассказала, как проходили съемки в детективном проекте и почему возвращаться к нему было проще, чем в «Склифосовский».
Вы вернулись к роли Людмилы Колонковой в прошлом году, пропустив несколько сезонов. Столь длительная пауза была на пользу?
Польза, несомненно, в том, что некоторые зрители соскучились по Людмиле. А что касается меня, если честно, большой разницы не заметила. Единственное — очень люблю долгоиграющие проекты. Для меня это комфортное существование, привыкаю к партнерам, съемочной группе. Приходить на площадку как в дом родной — всегда здорово. Ведь когда начинаешь новую историю, уходит время на знакомство, адаптацию… Всегда переживаю за актеров, которые в первый раз попадают на площадку, где я нахожусь уже продолжительное время. Приходить в слаженный коллектив, неважно в какой профессии, — испытание. Мало кто с чуткостью относится к подобной ситуации. Я, например, понимаю, что актеру может быть дискомфортно, сложно влиться в коллектив. Поэтому у меня никогда не возникает желания подтрунить или выразить превосходство, как бывает у некоторых коллег и режиссеров. Не все они с трепетом относятся к артистам.
Ваша героиня проводит расследования в тандеме с Марией Швецовой. Напарницы очень дружны, готовы помочь друг другу, где-то прикрыть. А сама Анна Ковальчук на площадке, какая она?
С Аней очень комфортно существовать. Мы все время шутим, смеемся. Вообще, команда основных артистов, слава Богу, с чувством юмора. Для меня это важный показатель в работе. Здесь нам повезло друг с другом.
Колонковой приходится разрываться между работой и воспитанием ребенка. У вас детей двое — поделитесь секретом многозадачности…
Наверное, все дело в опыте. Мои сыновья привыкли к такому укладу, ведь я иначе не могу. Не представляю себя осевшей дома, круглые сутки проводящей с детьми. Я их очень люблю, и они меня, но нужно друг от друга отдыхать, перестраиваться. Я тот человек, которому необходима реализация, помимо семьи. Таков изначально был принцип моего взаимодействия с сыновьями.
Создатели «Тайн следствия» интригуют. Якобы у вашей героини случится служебный роман. А как вы относитесь к отношениям на работе?
Да так же, как и к другим… Но опять-таки, продолжая тему предыдущего вопроса, мне кажется, с одной стороны, здорово, когда ты часто находишься рядом с близкими, но с другой, человеку необходимо время на себя самого, отрываться от детей, дорогих людей. Это как если есть любимое блюдо каждый день. Скоро оно тебе просто надоест! Конечно, все зависит от человека. Все разные. Есть удачный тандем режиссер-оператор — Светлана Дружинина и ее супруг Анатолий Мукасей. Они друг без друга не могут как в творческой, так и личной жизни. Бывает, наоборот, людям сложно сосуществовать в одном рабочем пространстве. Я, например, не очень представляю ситуацию, если бы мой муж был режиссером… Такое же мнение у меня относительно родственников. Не могу сказать, что было комфортно сниматься с папой (Андрей Павловец — прим. ред.). У нас замечательные взаимоотношения, но на площадке немного по-другому себя чувствуешь. Словом, есть нюансы.
В будущем году зрители увидят еще одно ваше возвращение. Вы появитесь в очередном сезоне «Склифосовского». Расскажите, каково было погружаться в эту работу спустя пять лет?
Какое-то у меня время возвращений! Закрываю гештальты! Скажу так, в «Тайны…» возвращаться было комфортнее. «Склиф» — это другой корабль. Да, мы прекрасно сработались с актерами, в частности, с Димой Миллером сложился прекрасный дуэт, но проект существует уже в другом ритме, на площадке своя атмосфера. За время что нас не было, мне кажется, многое изменилось. Я пытаюсь сейчас влиться, адаптироваться. Пока нахожусь в процессе.
Недавно вышел сериал «Монастырь» с Настей Ивлеевой в главной роли. Блогерша играла в тандеме с таким серьезным актером, как Филипп Янковский. Что вы думаете об участии блогеров в кинопроектах?
Думаю, по большому счету неважно, чем ты занимаешься. Сколько у нас уже артистов-кавээнщиков! К тому же кино — не театр, где есть определенная специфика существования, нет права на ошибку и корректировку игры на сцене. В кино более технический процесс. Можно что-то спрятать, попробовать новый дубль… Что касается «Монастыря», то я посмотрела первые пару серий. Пока не могу сказать, что проект произвел на меня впечатление, но и никакой катастрофы относительно игры Насти я там не увидела. В принципе, блогеры тоже бывают с определенным талантом, какого нет и у некоторых артистов.
Кстати, старший сын об актерстве не задумывается?
Макар иногда говорит, что хочет быть актером. Но, мне кажется, он пока не очень представляет, что это такое, хотя и растет в актерской среде. Вообще у большинства ребят, которые идут в эту профессию, по неопытности иллюзорное восприятие, мол, сразу будет слава, деньги и так далее. На самом деле это непростой путь. Кто-то действительно сразу просыпается знаменитым, потому что не столько талант влияет на успешность, сколько везение — оказаться в нужное время в нужном месте. Но артистов сейчас такое огромное количество! Набирают же и в театральные институты, и в вузы с актерским отделением на платной основе… Конечно, хочется быть знаменитым и богатым, но это суждено только единицам.
Макару 12 лет. Есть ли у него ревность к пятилетнему Андрею?
Старший, кстати, очень мудро поступает в этом смысле. Он понимает, что маленькому нужно уделять больше внимания, водить в детский сад… Макар-то уже самостоятельный. Его самого можно просить о помощи с братом.