Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Он должен был сделать разворот»: эксперт назвал ошибку Александра Колтового, которая привела к гибели

7 ноября самолет, за штурвалом которого был ведущий программы «ДНК» на канале НТВ Александр Колтовой, потерпел крушение в Подмосковье. Сейчас эксперты пытаются понять, что именно послужило причиной катастрофы.

19 ноября 2020 19:00025 290
«Он должен был сделать разворот»: эксперт назвал ошибку Александра Колтового, которая привела к гибели
Александр Колтовой

Известно, что Колтовой при обнаружении неполадок пытался связаться с диспетчерами, но ему это не удалось. Легкомоторный самолет совершил опасное снижение прямо над оживленным шоссе, поэтому Александру пришлось уводить его к полям. Машину удалось посадить, но произошло возгорание. Телеведущий и его спутница Наталья Климова погибли на месте.

Изначально Следственный комитет рассматривал две версии: ошибка пилота и технические неисправности воздушного судна. Известный технический эксперт Юрий Антипов, который ранее комментировал авиакатастрофу MH17 на Украине, просмотрел медиаматериалы с места крушения и сделал определенные выводы.

«Когда мне удалось посмотреть видео, я подумал, что в тот момент винт, скорее всего, уже не вращался. Потому что там, где мы видим сгоревшие остатки самолета, там плоскости, плоскости пропеллера, лопасти — они целые, неизогнутые. Лопасти имеют достаточно большую инерцию при вращении. При падении часть лопастей проходит по земле и начинается их изгиб или отрыв лопастей у пропеллера. Я видел, что лопасти прямые, поэтому сделал вывод, что двигатель уже не работал, лопасти не вращались», — заявил Антипов.

«Он должен был сделать разворот»: эксперт назвал ошибку Александра Колтового, которая привела к гибели
Александр долго учился летать

Также, по его мнению, могла произойти утечка масла. Предположительно, Колтовой не отреагировал на эту проблему своевременно. «Он не был научен действиям в такой ситуации. Почему он сразу не обратил внимание, как только начал свой разбег по аэродрому? Всегда прибор номер один — это температура самого двигателя и давление масла. Если давление масла пропало, он должен был сделать разворот и совершить посадку. А он продолжил полет, поэтому для него, скорее всего, это стало неожиданностью, а это упущение тех, кто его обучал», — добавил Антипов.

Есть вероятность, что техники просто не залили масло в самолет, когда готовили его к полету. Эксперт считает, что следствию надо было тщательнее обследовать место, где Колтовой заводил двигатель.

Новые детали об авиакатастрофе, которая унесла жизнь Александра Колтового

«Если утечка масла была по вине техников, то оно должно было капать уже на месте стоянки самолета. С места крушения мой взгляд сразу показал причину, что техническая неисправность, а не ошибка пилота. Хотя ошибка пилота здесь косвенная. Он не делал то, что надо было делать», — отметил Антипов в разговоре с журналистом «ПолитЭксперта».

Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), архив пресс-службы

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения