Сергей Кузнецов является человеком, который первым увидел талант Юры Шатунова. В 80-е годы будущий певец был воспитанником школы-интерната в Оренбурге. В то время пришедший из армии Кузнецов работал артистом музыкального кружка. Именно он создал группу «Ласковый май», первое выступление которой состоялось 28 декабря 1986 года.
«Искали вокалиста, ну и нет ни хрена никакого вокалиста нигде. Ну и Юрка Шатунов. Послушал — действительно классно. Начали работать, появилась первая песня «Вечер холодной зимы». Вот с тех пор начали, это 86-й год был, где-то ноябрь месяц. Решили подготовить программу к Новому Году», — рассказал Кузнецов.
Однажды поэт шел домой и написал хит «Белые розы», который до сих пор поет все поколение 80-х.
«Вечером после репетиции шел домой, вот эти строчки, строчка вот эта «белые розы», ну, ни к чему не обязывающая. А утром встал так, чай заварил крепенький, попил, и минут за 15 песня появилась. Одновременно музыка и текст», — вспоминает поэт.
Сергей написал много прекрасных песен для коллектива, среди которых такие хиты, как «Розовый вечер», «Седая ночь». Сейчас он не может добиться того, чтобы вернуть себе права на созданные для «Ласкового мая» композиции, которыми теперь владеет Андрей Разин. Как утверждает Елена, супруга композитора, тот поступил весьма нечестно.
В последние годы у Кузнецова дела идут не очень хорошо. В 2016 СМИ писали, что продюсер страдает от цирроза печени. По словам его супруги, он живет в нищете.
У него до сих пор цел в студии инструмент, на котором он писал хиты для «Ласкового мая». Сейчас Кузнецов немного жалеет, что в 1989 году ушел из группы. Но ему не нравилось, что происходило в коллективе.
«Причин, конечно, много. Конечно, не надо мне было уходить; я теперь жалею об этом. А на то время я захотел создать новый коллектив. Мы отработали Красноярск — много-много концертов, и я просто сказал всем, что я ухожу создавать новый коллектив», — рассказал Кузнецов.
Поговаривали, что других членов коллектива не устраивало, что композитор злоупотреблял алкоголем. Война за права на песни между Кузнецовым и Разиным длится почти 30 лет.
«Просто был составлен документ, который якобы я подписал в 94-м году. О том, что я продал правообладание на 27 песен, хотя я ничего не подписывал, так получилось. Я сейчас не хочу это ворошить, потому как это бесполезно все равно. Были многочисленные экспертизы, почерковедческие. Везде было указано, что подпись не моя, подпись мне не принадлежит», — заявил Кузнецов в программе «Светская хроника».