Создатель Telegram выразил благодарность всем, кто поддерживал его в трудный период. Задержание, по словам Дурова, стало для него полной неожиданностью.
«Во-первых, у Telegram есть официальный представитель в ЕС, который принимает запросы ЕС и отвечает на них. Во-вторых, у французских властей было множество способов связаться со мной и запросить помощь. Как гражданин Франции, я был частым гостем во французском консульстве в Дубае. В-третьих, если страна недовольна интернет-сервисом, установившаяся практика заключается в возбуждении судебного иска против самого сервиса», — объяснил свою позицию Дуров.
Павел отметил, что достижение баланса между конфиденциальностью и безопасностью — задача непростая. При этом он открыт для диалога с властями Франции и других государств.
«Необходимо согласовать законы о конфиденциальности с требованиями правоохранительных органов, а местные законы — с законами ЕС. Необходимо учитывать технологические ограничения. Как платформа, вы хотите, чтобы ваши процессы были согласованными во всем мире, а также чтобы ими не злоупотребляли в странах со слабым верховенством закона. Мы стремимся взаимодействовать с регулирующими органами, чтобы найти правильный баланс. Да, мы придерживаемся своих принципов: наш опыт основан на нашей миссии по защите наших пользователей в условиях авторитарных режимов. Но мы всегда были открыты для диалога», — высказался предприниматель.
Дуров заверил, что на первое место ставит не заработок, а защиту прав человека. Если же договориться с властями не удается, Telegram готов отказаться от работы в данной стране. Такой опыт у компании уже есть.
«Мы делали это много раз. Когда Россия потребовала, чтобы мы передали „ключи шифрования“ для обеспечения слежки, мы отказались — и Telegram был запрещен в России. Когда Иран потребовал, чтобы мы заблокировали каналы мирных протестующих, мы отказались», — напомнил глава мессенджера.