Уже по традиции 43-летняя Елена Блиновская появилась в привычном для всех образе — сером пиджаке, черных брюках и с забранными в пучок волосами. Если поначалу блогер меняла наряды, то больше об этом не задумывается. Глядя на королеву марафонов, можно сказать, что не измождена, но на ее лице нет и тени радости.
На этот раз в здании суда появились два свидетеля, прибыли и родители Елены, которые раньше не появлялись на заседаниях. Мама в начале тихо переговаривалась о чем-то с Блиновской, а по ходу слушания утирала слезы платком. Женщина сильно постарела за это время, видимо, сказались переживания за дочь. Говорят, что родительница плохо себя чувствует, но что именно с ней — источник не уточнил.
Алексей Блиновский, который несет службу на СВО, тоже впервые явился на заседание по делу супруги. Ему запрещено видеться с женой. Когда мужчина подмигнул Елене, его сразу вывели в коридор.
Сегодня на допросе Блиновская полностью признала вину в неуплате налогов, легализации и неправомерном обороте средств платежей. Она надеется, что деньги от продажи имущества смогут освободить ее из-под стражи. «С первого дня мы гасим недоимку, насколько это возможно, продолжаем это делать. Сейчас это сложно, но, надеюсь, нашего реализованного имущества хватит. Трудности были, потому что все шарахаются от арестованной собственности», — сказала блогер.
Также Елена заявила, что занимается тренингами с 2014 года, а в 2019-м деятельность была в самом разгаре. Как объяснила блогер, она предоставляла клиентам услуги по психологии на расстоянии и таким образом поддерживала людей в современном мире.
Весь процесс проходил через популярный мессенджер, куда она надиктовывала голосовые, давала задания, а потом проверяла участников. Ее супруг даже ушел с работы, чтобы помогать Елене в этом деле. При этом в финансовую сторону онлайн-психологии Блиновская не встревала. «Я устраиваю свою жизнь так, чтобы делать то, что я люблю. Я люблю учиться, хотела только общаться с аудиторией. Бухгалтерия — это не мое, у мужа достойное экономическое образование, доверила это ему. Я продажами не занималась вообще», — пояснила она.
Кроме того, Блиновская отрицает свою причастность в создании подставных организаций: «Никогда не имела к этому отношения. Если бы я знала, что кто-то заставляет сотрудников открывать какие-то компании, я бы этого человека сразу уволила».
Когда количество желающих получить консультацию Елены увеличилось и она поняла, что у нее не получается забеременеть четвертым ребенком, она передала основное управление делом близкой подруге Орленко, она значилась исполнительным директором. «Раз в месяц она мне писала отчет, я даже не проверяла», — заявила коуч. За налоговые отчеты отвечала главный бухгалтер Авдентова, тоже близкая приятельница Блиновской. «В дела я не лезла, доход идет, и все хорошо», — утверждает марафонщица.
Отвечая на вопрос судьи, как получилось так, что продажа совершалась от нескольких юридических лиц, Елена не может дать точного ответа, так как не занималась этой сферой деятельности. “ Это та зона, за которую отвечал Алексей, а он передал все Орленко. Если бы знала, что так будет, была бы внимательнее. Если бы я знала, насколько это неправомерно, что это не оптимизация налогообложения, а преступления, то поступила бы иначе», — кается подсудимая.
Что касается многочисленной недвижимости, то тут психолог утверждает, что земли в Крыму ее супруг, будучи очень патриотичным человеком, покупал для развития сельского хозяйства: «Все его мечты всегда были связаны с развитием нашей страны, с отечественным производством. Я его всячески поддерживала, потому что считаю, что это правильные вещи».
Имущество родителей Елены также было арестовано. Но, по ее словам, оно было приобретено до появления многомиллионного долга, а квартира — еще во времена СССР.
Пока Елена сидит в СИЗО, ее четверо детей живут бабушки и дедушки. К счастью, ребята полностью здоровы, но мать всевравно волнуется, что после пережитого, у них появятся какие-то психологические травмы.
Из числа свидетелей на вопросы суда ответил индивидуальный предприниматель Иван Морозов — он представляет интересы Блиновской в налоговом споре. Мужчина считает, что проверка была проведена не в полном объеме — расходы не были приняты в расчет, и рекомендовал подготовить возражение с тезисом, что большую часть дивидендов, более 100 миллионов, получила Орленко. К тому же по его заверениям, инспекторы ошибочно насчитали блогеру около 350 млн рублей лишних налогов.
В конце заседания Елена попросила не продлять ей меру пресечения. «Через неделю будет год, как я нахожусь под стражой и не вижу своих малолетних детей. Вчера я впервые за долгое время увидела через стекло мужа. Задача, чтобы я не влияла на свидетелей, реализована. В первую очередь, сейчас основная цель — гасить недоимку, но из-за банкротства это тяжело делать», — обратилась она к суду.
По итогам четырехчасового слушания суд постановил, что Блиновская остается под стражей до 2 мая 2025 года, а вместе с тем продлевается и срок ареста имущества блогера.