Михаил Владимирович признается, что хотел получить почетное звание по случаю юбилея, еще три года назад. Но, как выяснилось, чтобы добиться желаемого, нужно было соблюсти множество тонких бюрократических моментов.
«Моя творческая судьба кажется удачной, но у нее странный финал. Мне уже семьдесят три года. Я долго ждал, что получу звание заслуженного артиста. Как оказалось, для этого надо собирать документы и подписи, причем в определенном порядке, в определенном формате. Вплоть до того, что у вас в одну строчку написано имя-отчество, а надо в три! И чтобы все это подшито», — рассказал исполнитель хита «Яблоки на снегу».
По мнению Муромова, артисты, отдавшие сцене не один десяток лет, должны получать почетные звания автоматически. Композитор подчеркнул, что сегодня в России многие награды раздаются незаслуженно.
«Почему вообще человек должен выпрашивать себе звание хотя бы к семидесятилетию? „Поющим трусам“ — звание! Потусовался — звание! Две песни спел — звание! А Юрия Антонова принимают в Союз композиторов только после семидесяти лет. Ну что это такое? Виктор Салтыков, Катя Семенова — ее песни полстраны поет, — они тоже не заслуженные», — возмутился музыкант.
Михаил Владимирович отметил, что главные судьи для любого артиста — это публика, но награды раздает вовсе не она. «Звания дают не зрители, а чиновники. Они оценивают наше творчество и определяют, кто достоин. Это страшно», — заключил певец.
Сейчас Михаил Муромов продолжает концертную деятельность. Он часто ездит по госпиталям и бесплатно поет для бойцов СВО. «Некоторые берут с собой телевизионщиков, чтобы показать себя: мол, смотрите, я в госпитале. Я этого не делаю. Просто еду и выступаю. Много выступаю. И что, я буду об этом кричать? Это же благое дело», — рассказал артист.