2 сентября певец Данко в программе Андрея Малахова «Пусть говорят» рассказал о семейной трагедии. 19 апреля 2014 года он
Накануне Пасхи 2014 года у его гражданской супруги Натальи Устюменко, находившейся на солидном сроке беременности, внезапно началось кровотечение и схватки, и она очень испугалась. Ведь старшую дочь Соню она рожала при схожих обстоятельствах, но тогда женщину успели быстро довести в больницу. На сей раз Наташе пришлось долго дожидаться «скорой», а Данко тем временем пробирался домой по пробкам. «Я ехал и плакал, потому что понимал - я не еду, а стою. Дома в крови был весь пол, скомканные простыни окровавленные. Я начал убираться, потом поехал в больницу,- говорит Данко. - Вышел врач, первое что он мне сказал: «Наташе мы жизнь спасли». У меня потемнело в глазах, полуобморочное состояние. Про ребенка сказали коротко: ну, вообще живой. Я считаю, что если бы не такой святой день, шансов и у Наташи и Агаты было бы ноль». По свидетельству певца, его супруга потеряла более 4 литров крови и находилась на грани жизни и смерти.
А затем родители услышали информацию еще более печальную. «В Солнцевской больнице дочке сделали МРТ, нас с Наташей посадили на диван в кабинете и сказали, что у Агаты мультикистоз головного мозга. Когда оторвалась плацента, она начала дышать внутриутробно, и отмершие, не снабжавшиеся кислородом участки мозга превратились в кисты», - поясняет безутешный отец. «Я просил: она будет как овощ?» - Данко не мог сдержать слез. а затем признался, что ему и Наташе сразу же предложили отказаться от малышки. Им говорили, что кроха безнадежна, что она не сможет ни говорить, ни ходить, что она не станет полноценной личностью и будет погружена в себя, не сможет даже узнавать родителей.
Аналогичной точки зрения придерживается и мама Данко. Елена Леонидовна опасается, что, возложив на себя такую ответственность, звездные мама и папа не найдут времени на старшую дочь, Соню. В своих высказываниях женщина была очень резка, называя больных детей «дебилами. »Маленькую Агату бабушка пока не видела, но, придя в студию, признала, что желает семье сына всего наилучшего и будет стараться по мере сил помогать.
Накал эмоций в студии был велик. Оказалось, что большинства гостей так или иначе коснулась тема тяжелых родов и полученных в результате неквалифицированных действий врачей увечий либо иных патологий. Данко поддержала Эвелина Бледанс, которая пришла к Андрею Малахову вместе с сыном Семеном, телеведущая Наталья Метлина, у которой сестра страдала гидроцефалией, Сергей Белоголовцев, у которого сын Женя болен ДЦП. Данко расчувствовался: «Я долго думал, стоит ли мне об этом рассказывать. Я склонился к тому, что хочу поделиться проблемами и может быть мне помогут. Мечтаю, чтобы маленькому человеку дали хотя бы маленький шанс».
В студию пришла и гражданская жена Данко, Наталья. Она приехала в «Останкино» вместе с маленькой Агатой, и на время доверила ее редакторам за кулисами. Девушка призналась: она долго не хотела верить, что с ней все это происходит. Быть может, эта отстраненность и помогла ей не сойти с ума и не опустить руки. Сейчас маленькая Агата уже успела порадовать родителей своими успехами: она следит глазами за предметами и держит головку. «Для нашего диагноза это победа», - улыбается мамочка.
О скандальной стороне ситуации, то есть об оказании медицинской помощи в недолжном объеме, заговорили ближе к финалу. Все единодушно отметили, что врачи обладали информацией о том, что первые роды у Натальи проходили с патологией, и ей должны были предложить заранее лечь на сохранение. Однако этого не произошло, более того, теперь ЦКБ, в которой у Данко был заключен контракт, требует с него дополнительных средств. Адвокат Данко пообещала, что дело будет передано в суд.
Ранее мы писали об этом следущее:
Контракт с ЦКБ на оказание помощи во время родов Александр Фадеев – певец Данко – и его гражданская жена Наталья Устюменко заключили заранее. Внесли 190 тыс. рублей плюс 30 тыс. депозит – на непредвиденные расходы. И хотя новорожденная дочка певца осталась инвалидом, администрация больницы попыталась получить у него еще 100 тыс. рублей за спасение ее жизни. Данко и его жена рассказали «СтарХиту» подробности случившегося. «10 лет назад Наташа родила нашу старшую дочь Соню, – говорит Александр. – Это было в другой больнице, тогда у жены обнаружили отслоение плаценты и решили сделать кесарево. В этом году, заключая контракт с ЦКБ, мы обо всем предупредили врачей, однако направления на повторное кесарево нам не дали».
На Пасху, 19 апреля,
– Я ждал в коридоре часа три, – вспоминает Данко. – Переживал: мне казалось, что при кесаревом сечении роды проходят быстрее. Наконец врач вышел и сказал: «Ваша жена и ребенок в коме, шансов на выживание малышки немного». Но навестить жену и ребенка разрешил. В реанимационном отделении Наташа была, как восковая фигура. Еще бы, ведь она потеряла 4 л крови! Я был в ужасе и при виде Агаты. Малышка лежала на каталке с открытыми глазами, ко всем жизненно важным органам были подключены приборы – и от их импульсов ее ручки и ножки конвульсивно содрогались… Через несколько дней заработали почки, через неделю – печень. Еще через три – Агата смогла сама дышать, а через полтора месяца поела без зонда. Но сама двигать ручками-ножками она не могла и, к сожалению, вряд ли сможет: ей поставили предварительный диагноз – тетрапарез. Кроме того, у девочки обнаружили мультикистоз в головном мозге, отек мозга, признаки ДЦП...
После роддома Александр и Наталья обратились в Научно-практический центр детской психоневрологии. Там, говорят, доктора творят чудеса даже в безысходных случаях. А в ЦКБ, несмотря на обилие осложнений у новорожденной, администрация потребовала с родителей доплатить за непредвиденные расходы.
– Я посмотрел – сумма по той графе контракта в самом деле может увеличиваться до бесконечности. Так что с меня требуют еще более 100 с лишним тысяч – за спасение жизни моего ребенка, – говорит Данко.
Сейчас певец тратит все, что зарабатывает, на реабилитацию Агаты. Только теперь, спустя 4 месяца после родов, наметилась небольшая положительная динамика, о чем «СтарХиту» рассказала Наталья: «Когда я вижу, как дочка улыбается, на время забываю о проблемах. Агаточка почувствовала себя лучше. Теперь она узнает меня, папу. Помогли массажи и процедуры, которые назначила доктор наук Татьяна Батышева. Дочке уже легче лежать на животике, она стала меньше плакать. Надеюсь, что со временем нам удастся реабилитировать ее по максимуму».