Племянник Державина Михаил Владимиров рассказал о том, как произошло знакомство Михаила Михайловича с третьей супругой: оказалось, пара долго ходила одними дорожками. Актер неоднократно слышал имя исполнительницы хита «И снова солнцу удивлюсь», но и не помышлял о встрече с ней.
«Миша большой (так все звали дядю, а меня — Миша маленький) одно время вел на радио передачу „После полуночи“. По сценарию, заканчивая программу, он каждый раз объявлял: „А сейчас для вас споет Роксана Бабаян“. Дядя никогда не видел эту мифическую певицу и думал, что это толстая, огромная армянская дива», — смеется родственник народного артиста.
Судьбоносное знакомство случилось нежданно-негаданно: Михаил Михайлович заприметил Роксану Рубеновну на летном поле по пути в самолет. Зять (муж младшей сестры), актер Борис Владимиров подтолкнул Державина к будущей супруге.
«В самолете артисты выпили, папа подмигнул дяде Мише: „Иди, познакомься“. Роксана сидела в одиночестве и читала толстенный детектив. Миша большой стал выпендриваться перед ней, рассказал массу анекдотов. Короче говоря, случился безумный роман. На смотринах дядя Шура (Александр Ширвиндт, — прим. ред.) шепнул другу: „Надо брать“», — вспоминает Владимиров в интервью «Каравану историй».
Напомним, Михаил Державин стал главной любовью Роксаны Бабаян, однако даже у этой идеальной паре случались конфликты. По словам Бабаян, супруг изменил ее жизнь к лучшему, но бывали ситуации, когда певица едва могла сдерживаться. «Иногда была мысль, что убью его!» — признавалась она.
Как уже было отмечено, для Державина брак с Бабаян стал третьим. Поклонники не верили, что любвеобильный артист сможет когда-либо остепениться, однако актер прожил в браке с избранницей больше 37 лет. Разлучить их смогла только его смерть — Михаил Михайлович перенес инфаркт, долго находился под присмотром врачей, но даже лучшие специалисты не смогли поставить его на ноги.
Судьба свела вместе двух талантливых людей, но так и не подарила им возможность стать родителями. Роксана Рубеновна признавалась, что мечтала о наследнике, но жизнь распорядилась иначе. «Так складывается ситуация. Ты, как женщина, должна это принять, или нет», — вздыхала она.