В интервью «СтарХиту» Малафеев рассказал, что помогло ему прийти к победе и опередить соперников, не плетя при этом интриги за спиной других участников.
Спортивное прошлое и подготовка помогли на проекте?
Безусловно, отчасти сказывается спортивное прошлое и в плане координации, и в плане остроты мышления. Тут, наверное, много факторов. В принципе, должны быть и смекалка, и логика, и жизненный опыт. Все это действительно помогало и ребята, кто постарше и поопытнее, больше умеют. Им в этом случае, конечно, полегче.
Что-то изменилось после участия в «Звездах в Африке»? Лично в вас и вашем восприятии людей? Появились ли новые подписчики в соцсетях?
Действительно, участие в этом шоу немного изменило представление обо мне. Особенно у поколения, которое помладше и не знает, что я был профессиональным футболистом. Они расценивают меня как актера, который принимал участие в «Звездах в Африке». В какой-то степени это меня немного забавляет, потому что по большому счету многие увидели человека, который им стал просто интересен, и уже потом они про него что-то стали узнавать. Вот поэтому мне кажется, что, конечно, что-то изменилось, но я не скажу, что прямо кардинально. У меня появилось больше подписчиков, чуть больше активности в социальных сетях, но это, наверное, не самое важное.
Вы бы приняли участие в этом проекте еще раз?
Это было интересно и увлекательно. Получилось действительно яркое путешествие, в котором я обрел много друзей и много знакомых. Насколько сильно что-то во мне изменилось? В какой-то момент что-то изменилось, в какой-то момент я осознал, что в этот период времени мне здесь хорошо. Я бы назвал это время счастливым, и мне действительно было грустно оттуда уезжать. Осознал я то, что можно жить без телефона, и понимаю теперь, в принципе, если люди бы действительно много общались и что-то делали вместе, то этого общения было бы больше в жизни. Но вернулся я в реалии и, даже осознав это, все равно не смог перестроить свою жизнь. Я имею в виду, что не смог убрать зависимости от гаджетов. Поэтому я думаю, что, наверное, мне бы было интересно еще раз там оказаться. Я бы все равно нашел что-то новое для себя в плане либо эмоций, либо какой-то пользы.
Стас Ярушин постоянно говорил о победе и даже представить не мог, что он не будет в финале. Вы сейчас поддерживаете отношения или Стас считает, что вы вставили ему нож в спину?
Да, я думаю, что Ярушин хотел больше всех выиграть. Он говорил на проекте, что хотел принести победу сыну. Мне кажется, что он слишком серьезно отнесся к этому шоу и считал, что нужно одержать победу. Для меня это не было таким важным, и я на этом не акцентировал внимание особо. Не думаю, что Стас считает, якобы я ему воткнул нож в спину, но он должен был осознавать, что уже в конце по-другому никак не могло быть. Поэтому я ему не вставлял нож в спину точно, и у меня не было таких намерений.
Вы проявили себя достаточно сдержанным и деликатным участником. Не участвовали ни в каких конфликтах и не поддавались на провокации. Вам тяжело было это делать? Часто ли хотелось вмешаться и сказать свое веское слово?
Я действительно не лез в конфликты, споры, дискуссии, только если они носили какой-то объективный характер. Мне сложно было находиться в таком балансе, и я видел, что люди действительно ругались и конфликтовали. Надо относиться к этому где-то с юмором, где-то я думал, что это меня не касается, лучше не лезть, потому что, как обычно, окажешься крайним. Но было пару моментов, когда я тоже находился в таком состоянии, что мог разозлиться в целом на происходящее. В принципе, все ситуации были как-то контролируемы.
Чей уход с проекта вы особенно остро восприняли? С кем бы хотели оказаться в финале?
Не знаю, может быть с Митей Фоминым, Ярушиным Стасом, Ягудиным Алексеем. Наверное, интересно было бы с кем-то из ребят сразиться: поиграть в финале и достойно сразиться. В принципе, всех тех, кто уже долгое время находился в проекте и уходил, было не очень приятно отпускать.
Каким вы представляли финал? Вы предполагали, что будете соревноваться с Юлей? Как вы считаете, это был равный бой в финале?
Если честно, я представлял финал по-другому. Думал, что это будет что-то прямо невероятное, что надо будет сделать что-то сверхъестественное. Может, в воду прыгнуть с высоты или съесть что-то, что в финале будет какое-то испытание, в которое включено все, через что мы проходили. Хотя прекрасно понимал, что испытания, которые даются и давались, они как раз предназначения выровнять шансы участников: не важно, мужчина или женщина, сильный или слабый. Наверное, от этого ожидания нам было немного волнительно, потому что, конечно, проиграть девочке в финале… ну скажем так, если бы она выиграла, было бы просто вау, а моя победа в данном случае все-таки более прогнозируемая с учетом всех обстоятельств.
Вячеслав, что для вас означает победа в этом проекте? Какие эмоции вы испытали?
Безусловно, это приятно, и мне кажется, что мне удалось найти баланс между спокойным желанием выиграть, хорошими отношениями с ребятами и остаться самим собой. Но я думаю, что больше испытываю удовольствия не от победы, а от отзывов людей. Мне не так важно чужое мнение, но говорят, что со стороны всегда лучше видно. Это более объективный критерий оценивания моего участия в этом шоу.
Фото: пресс-служба