С начала октября 67-летний актер лежал в больнице и проходил сложный путь лечения: медики боролись с постепенно растущим поражением легких, подключали его к аппарату ЭКМО, на некоторое время вводили в медикаментозную кому. Но в последние дни состояние Валерия Борисовича все ухудшалось. За день до смерти ему хотели сделать компьютерную томографию, но уже тогда медикам было понятно, что у артиста почти нет шансов — органы были поражены тотально. А в 6:30 утра следующего дня он скончался, по заключению врачей, от полиорганной недостаточности и сепсиса.
Как говорят специалисты, произошедшее с Гаркалиным — крайне редкий случай, ведь актер еще летом делал прививку от коронавируса. Но хронические заболевания и вредные привычки повлияли на принятие вакцины — антитела у Валерия Борисовича так и не выработались.
Артист никогда не делал тайну из того, что любит душевные посиделки и застолья, иногда мог выпить больше, чем нужно. И это не могло не сказаться на его здоровье. Гаркалин перенес два инфаркта: первый произошел в июне 2008 года во время гастролей актера в Литве, второй — через несколько месяцев.
Несмотря на проблемы с сердцем, по воспоминаниям коллег и близких, Валерий Борисович продолжал работать: играл в театре, снимался в кино, занимался преподаванием в ГИТИСе. Пока позволяло здоровье, он ездил на гастроли и часто бывал в институте. Как говорит его помощница Наталья Теплова, заразиться он мог, где угодно.
Специалисты попытались разобраться, почему же вакцина не сработала. Врач-пульмонолог Сергей Пурясев пояснил, что у людей с сердечными заболеваниями, которые употребляют алкоголь, нарушены метаболические процессы, поэтому антитела не вырабатываются — формируется неправильная реакция иммунитета. Сказался и сильный износ организма.
Но это не значит, что прививаться не нужно. Специалист говорит, что случай Гаркалина — один на десять тысяч, и это не отменяет того, как важно беречь себя и своих близких.
«Прививка ведь не исключает другие меры борьбы с заражением: ношение маски, мытье рук, соблюдение социальной дистанции и, по возможности, самоизоляции. Некоторые думаю, что вакцинировались и теперь могут кидаться в омут с головой. А у Гаркалина, кроме хронических болезней, была еще и группа риска по возрасту. Работа артиста — это экстремальный по нагрузке вариант даже для 25-летнего человека: стрессы, ненормированный рабочий день, огромное количество контактов, все время на пределе возможностей. Актер продолжал работать и совсем не берег себя. Работа в его случае — это тоже вредная привычка. Образ и ритм жизни должен быть адекватен возрасту», — считает Пурясев.
По материалам
Фото: Legion-Media