Павел Воробьев, профессор Московской медицинской академии и доктор медицинских наук, поделился мнением по этому вопросу. Благодаря ему удалось узнать, как сказалась бы поездка на здоровье фигуриста. Впрочем, Воробьев поставил под сомнение и саму необходимость транспортировки больного в другую страну.
«А с чего вы взяли, что в Германии его шансы были выше, чем здесь? Это стереотип, что немецкие врачи лучше наших, он не имеет под собой никаких оснований», — недоумевает врач.
Он признает, что в его практике было минимум несколько пациентов, для которых такое решение оказалось очень опрометчивым: их состояние только ухудшилось, поэтому полагаться на чудодейственность немецкой медицины он бы не стал.
По поводу лечения Романа в Германии Павел Воробьев выразил сомнение в том, что спортсмена вообще смогли бы доставить в страну: «В том состоянии, в котором был Костомаров, его бы попросту не довезли бы. Его сразу подключили к ИВЛ и ЭКМО, он не мог дышать, аппараты дышали за него, гоняли кровь. В таком состоянии не летают».
В реанимацию Роман попал в первой половине января. Практически сразу врачи сообщили, что его состояние можно оценить как крайне тяжелое. Костомаров перенес два инсульта, ему ампутировали пальцы на одной руке и обе стопы. Но на этом проблемы со здоровьем не закончились: у фигуриста развился сепсис, он также ослеп на один глаз.