Певица переехала в Москву из Минска почти тридцать лет назад. Свиридовой повезло: продюсер Александр Шевченко быстро сделал из нее востребованную звезду. Так, после выхода хита «Розовый фламинго» у артистки отбоя не было от приглашений на концерты, корпоративы, дни рождения и прочие мероприятия. Единственное, что печалило новоиспеченную знаменитость, – она много работала, и у нее почти не было друзей в чужом городе. Но в 1993 году она познакомилась с модельером Алисой Толкачевой.
Накануне дня рождения подруги – 14 августа Свиридовой исполняется 55 лет – дизайнер вспомнила, как однажды они устроили переполох в театре.
«За кулисами любого мероприятия всегда происходят самые нужные и важные встречи. Я в то время работала с Анжеликой Варум, Таней Булановой, Аленой Апиной, Мишей Шуфутинским, Ларисой Долиной и многими другими артистами. Одевала почти весь золотой состав эстрады, кроме Алены Свиридовой. Она, в отличие от коллег по сцене, не хотела выглядеть романтично, предпочитала находиться на грани некоего «пацанского» стиля.
Приятно вспоминать тот шикарный, кучерявый период. Я участвовала в миллионе показов, а у Алены было бесконечное количество концертов. То есть обе зарабатывали хорошо и регулярно, а вот тратить честно заработанное не успевали. Поэтому объехать половину казино города за одну ночь – легко! Сделать пару ставок – базовое развлечение тех лет. Самыми популярными и престижными местами считались «Метелица» на Новом Арбате, «Кристалл» на Пролетарской, но нашим любимым было казино «Шатильон».
В тот вечер Свиридова приехала в гости, мы собрались: нарядились, накрасились и отправились в путь на моей машине. Как назло, в столице проходило еще сто мероприятий, на дорогах была жуткая толкотня. В режиме «галопом по Европам» мы заскочили в одно место, во второе и уже оттуда помчались на последнюю точку – к Кате. Конечно, опаздывали знатно. Осознавали вину, на вопросы «Ну, вы где?» отвечали, что в пробке или что ищем парковку, и наконец-то настало время заветного «Все, почти на месте, еще несколько минут».
Я и Алена, взмыленные, на взводе, залетаем в Театр Ермоловой, где должно проходить мероприятие. На входе строгий охранник, подняв вверх одну бровь, удивленно спрашивает: «Вы куда?» Мы отвечаем: мол, некогда объяснять, чудовищно опаздываем, извините. И, как ракеты, залетаем в фойе, оглядываемся по сторонам – вокруг ни души. Наверное, все гости уже заняли свои места. Добегаем до гардероба, скидываем верхнюю одежду, забираем номерки и пулей к входу в зал.
Там бедные женщины-билетерши с программками смотрят испуганно и умоляют не шуметь, ведь идет спектакль. Мы судорожно объясняем, что нас нужно пропустить, так как ждет подруга, которую важно поддержать. Они уговаривают дождаться антракта, но мы ни в какую не соглашаемся. В итоге нам дают проводницу, которая жестко заявляет: «Садитесь на любые свободные места».
Мы переглядываемся, пятимся потихоньку назад и начинаем звонить Кате – мол, где ты. Подруга: «Стою около входа и жду только вас. А вы где вообще? Рассказывали, что с минуты на минуту будете!» Отвечаем: «Как где? В Театре Ермоловой!» Полозова удивительным образом смогла сдержать эмоции и даже не выругалась, лишь устало произнесла: «Девочки, надо было приехать в Музей Ермоловой».
До нужного места мы добрались в последний момент. Сначала Катя на нас косо смотрела, но после рассказанной истории посмеялась и простила. Теперь у нас с Аленой есть своя крылатая фраза: «А Полозова в этом составе не играет». Произносим ее и плачем от смеха.