Расследование по делу Михаила Ефремова завершилось несколько дней назад — и, судя по всему, в этой истории не все так просто, как казалось изначально. На данный момент актер уже месяц находится под домашним арестом и может общаться только со своим адвокатом, следователями и семьей.
Друзья узнают новости о его состоянии в основном из Интернета, либо из коротких телефонных разговоров с женой Михаила — Софьей. С ней на связи и одна из близких подруг Ефремова — ресторатор Татьяна Беркович, вчера мы публиковали первую часть интервью с ней. Они знакомы много лет, были рядом, как говорится, и в горе, и в радости. Но таких потрясений в жизни обоих еще не было.
Михаил вообще счастливый человек по жизни?
Да, конечно, до этой аварии он им был. Безусловно, всякие случались периоды — он расстраивался из-за некоторых вещей, переживал, ругался иногда. Но вот до того как умерла мама, все у Миши в целом было хорошо. Он очень любит свою работу, своих детей, много времени уделял им всегда.
Сейчас вы на связи с Софьей, что она говорит о его состоянии?
Что… Сидит. Ест еду. Пьет воду. Многие интересуются, а не пьет ли он алкоголь, чем вызывают усмешку. Люди, Ефремов под домашним арестом — а он совершенно не подразумевает распитие спиртных напитков. И в том состоянии, в котором Миша находится, абсолютно не до этого. Только спустя время он осознал, что случилось. Но анализировать ситуацию ему придется еще очень долго…
Как семья будет без него, если Ефремова посадят? Софья потянет троих детей одна, как они сейчас держатся?
Вере, старшей девочке, 16 лет, она точно сможет помогать маме. Вместо того, чтобы играть с подружками и гулять, ей, вероятно, придется пойти подрабатывать. Потому что есть еще двое несовершеннолетних детей — Надя и Боря. Семья готовится к худшему, к тому, что останутся одни. Они прекрасно это понимают.
У Михаила есть какие-то накопления, чтобы хотя бы первое время родные могли на них жить?
Те суммы, которые озвучивались в СМИ, меня рассмешили. У Миши шестеро детей. И еще ряд людей на попечении. А знаете, скольким он просто помогает по жизни, сколько людей рассчитывают на него? И если Михаил сядет в тюрьму, то, помимо его семьи и детей, будут другие люди, которые пострадают. Но главное, что хочу сказать — все иллюзия. Миша — небогатый человек. Да, в Юрмале дачку купил — она похожа на дворец? Да, квартира в Плотниковом — ну посмотрите, что это за квартира. Он сколько зарабатывает — столько и тратит. Причем не на себя. Достаточно скромно одевается, ездит на обычной машине, больших изысков вокруг Ефремова никогда не было. Его жена Софья тоже работает, она звукорежиссер, причем работала всегда — неважно, зарабатывал муж больше или меньше. Миша никогда не был мажором с золотой ложкой, разве что в детстве, может.
А что будет с Анной Марией, Ксенией Качалиной — теми, кого он полностью содержал?
Во-первых, Анна Мария – взрослый совершеннолетний человек. То, что она себе позволяет в публичном пространстве — ее личное дело и ответственность. Как она сказала: папа сам разберется. Тогда и Анна Мария сама разберется. Она же очень умная, говорит грамотно, рассуждает, у нее свой взгляд на жизнь, позиция. Человек чувствует себя свободным и думает, что может делать все, что хочет.
Михаил Олегович к ней, слышала, как-то всегда по-особенному относился.
Он одинаково любит всех своих детей, поэтому все мифы. Когда Анна Мария была подростком, понятно, что Миша уделял ей больше внимания, направлял. Сейчас она уже большая. Ксения Качалина, конечно, оказалась в плачевной ситуации... Ну всем миром будем помогать — скидываться, пока Миши не будет. Она несчастная женщина, больная. А друзья ведь на то и нужны, чтобы не бросить в беде. Если б это случилось с кем-то другим из нас, так же пришли бы на помощь. Конечно, мы, близкие, переживаем, страдаем и стараемся сделать так, чтобы ситуация менее болезненно сказалась на окружающих.
Кто-то из младших детей собирается по стопам Ефремова — в киносферу?
Вроде нет. Одна дочка математику любит, талантливая. Другие — пока не вижу. Анна Мария вообще непонятно, чем занимается — какой-то ерундой. Я бы на ее месте пошла уже хоть официанткой поработала — очень полезно, мозги проветривает, когда с подносом 10 часов побегаешь. И ты уже волосы в зеленый цвет не покрасишь, не будешь нести странные вещи. Ну ее дело. Никиту и Николашу я очень люблю. Они уже взрослые, самостоятельные. С Женей Добровольской вот разговаривала на днях.
Много вообще людей звонят, переживают?
Вы не представляете, какое количество. Даже из-за границы постоянно просят, мол, удели пять минут, расскажи, как Миша. Люди прекрасно понимают, зная его близко, в какой страшной ситуации он оказался. Я пытаюсь с этим жить и надеюсь на справедливый исход. Чтобы было справедливо и для мальчика, который остался без отца. И для Иры, его гражданской жены. Мне ее очень жалко. Если они будут нуждаться в чем-то — со своей стороны всегда помогу. Хотя, понятно, что сейчас я олицетворяю зло, сторону Михаила... Других людей, которые называют себя потерпевшими, не воспринимаю. Парень переживает, растерян. Вижу, какое количество людей сейчас вокруг него, дергают за ниточки. Я считаю, что это нечестно, ниже плинтуса. Саша Добровинский, приди в себя, что ты творишь? Что ты хочешь этим добиться? Правосудия? Но ты же не Фемида.
Как считаете, Михаил сможет после всего произошедшего вернуться в профессию? Как вообще видите его будущее?
Я абсолютно в этом уверена. Мне кажется, для Миши это как перерождение, переосмысление. Думаю, когда, Бог даст, это все закончится, мы увидим совершенно иного человека — другого масштаба актера, режиссера и еще, наверняка, писателя. Потому что, если человек такого склада, как Ефремов, возьмется за перо, ему будет, что сказать. Настолько нерв оголен, так в жизни все перекорежилось... Предупредить, предостеречь. Он возродится. И будет еще прекраснее, талантливее, сильнее духовно.
Были раньше ситуации, которые также сильно эмоционально на него влияли?
Наверное, нет. Смерть близких — это другое. Но Миша постоянно из всего делает выводы. Знаете, вот уходит один человек из вашей жизни, и вы начинаете присматриваться к другим, более внимательно к ним относиться. Анализируете какие-то вещи досконально. Михаил очень умный, с четкими представлениями о чести и достоинстве. У него эти понятия не голословные, не сбит прицел.
Многие коллеги Михаила высказались, что трагедия — результат безнаказанности. В том числе вот жена Бориса Щербакова дала ряд интервью, как он жен бил, пил и дебоширил.
Ну, если жена Бориса Щербакова обладает определенными подтвержденными фактами, то тогда, конечно, мы можем этот вопрос обсуждать. Но если она просто так берет на себя смелость делать подобные заявления, то за Михаилом остается право подать в суд за оскорбление. Что, наверное, и надо будет сделать. Мы живем в правовом государстве. И не надо забывать, что медаль имеет две стороны. То, что сначала кажется очевидным, может на деле оказаться совсем другим. Где была эта жена Бориса Щербакова раньше? А выпивает ли она? А, может, она чудит так, что нам и не снилось. Давайте наймем частного детектива и будем следить — кто, где и как.
Говорят, что каждому дается по силам. Как думаете, Михаилу Олеговичу хватит сил со всем этим справиться?
Он глубоко верующий человек. И да, ему по силам. Два раза в год он ездит на Афон, читает молитвы о прощении, обращается к Богу и верит в него искренне. Не с детства, он пришел к религии уже взрослым человеком. Осознанно. И на сегодняшний день спасает его только вера. Михаил понимает: больше, чем он вынесет, Бог ему не даст. И если Бог его оставил в живых в данной ситуации, значит, у него есть свои планы на Мишу. Да, наказание будет человеческое, судить будут не попы в церкви, а простые смертные, которые прожили жизнь, знают обстоятельства, юриспруденцию. Я призываю просто быть милосерднее. Произошла трагедия — на оба дома. Там погибший, тут потерпевший. Мишины дети точно не виноваты в том, что случилось. Но они скорбят, страдают, переживают. Выносят оскорбления, борются с ситуацией. Хочу обратиться к СМИ: ребята, не делайте поспешных выводов, не нагнетайте атмосферу. Надо быть деликатными, мы же не звери.
У Михаила нет желания пообщаться с батюшкой, исповедоваться?
Есть, но ему нельзя. Если адвокат подаст ходатайство, то, возможно, разрешат. Может, уже подал. Мише это необходимо, и он очень хочет поговорить с духовником, исповедаться. Любой нуждается в возможности что-то рассказать, что-то услышать в ответ… Михаил часто посещал церковь. У людей религиозных совсем другое видение жизни, они немножко сверху на нас смотрят. Видят, как мы мельтешим, суетимся. Миша не стал меньше верить в Бога после этой аварии однозначно. Но ему нужен человек, который не только с юридической точки зрения, как адвокат, но и с духовной поможет ему справиться с собой.
Фото: Legion-Media, АГН «Москва», Ольга Плетенева, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).com