Похоронили Моисеева на Троекуровском кладбище в Москве, где покоятся такие звезды, как Любовь Полищук, Александр Барыкин, Андрей Панин, Марина Голуб, Вера Глаголева, Владислав Галкин, Семен Фарада, Наталья Гундарева.
Многие публичные персоны собрались в месте проведения траурной церемонии, чтобы проводить Бориса Михайловича в последний путь, а из поклонников выстроилась очередь, чтобы положить цветы у его могилы. Покойный певец был бы рад, зная, как его любит и всегда любила публика. Оставив карьеру в прошлом, он закрылся от всего мира. Коллеги грустили, что не нашли времени, не настояли (все же Моисеев отчаянно не хотел показываться немощным и уговорить его впустить к себе домой — задача не из простых), чтобы дать звезде хоть чуточку внимания.
Одним из первых на траурное мероприятие пришел Павел Соколов — экс-солист группы «На-На». Ранее они часто проводили время вместе. Однако в последние пять лет, после второго инсульта Бориса Михайловича, общение свелось к телефонным звонкам. «Он настолько был веселый, добрый, мудрый, щедрый. Только с улыбкой. Думаю, это ему очень понравилось бы сейчас», — говорит он об умершем.
Простились с коллегой вокальный дуэт «Сестры Зайцевы». Как и многие, Татьяна и Елена считают, что Моисееву удалось воплотить в своем творчестве особенное отношение к жизни, причем сделать это получилось без вульгарности.
«Показать миру то, что никто никогда не видел. Но это все в мире извращено… А он это делал… Никогда не было пошлости. Никогда. Это было с огромным достоинством», — восхищаются они.
Быть знакомыми с артистом такого масштаба — большая честь для них, однако при личном общении Борис Михайлович никак не проявлял звездности. «У него все это было настолько высоко, настолько грациозно, настолько торжественно. Каждый день был для него праздник и благодарность Богу», — вспоминают Зайцевы.
К слову, немногие решились рассказать о любимом друге — рана еще слишком свежа. Николай Трубач отказался от комментариев. Поначалу воздерживалась от общения с прессой и Клара Новикова. Она выглядела очень печальной и говорить с журналистами не стала, но позже все же коротко ответила на вопрос о состоянии Моисеева в последние дни. По ее словам, ему было сложно даже ходить. «Его вели. Его приводили, сажали в зал. Ему было тяжело. Понимаете?» — вопрошает она.
Алена Апина тоже не была настроена на интервью. Исполнительница печально прошествовала мимо журналистов, не давая комментарии. Зато обозреватель Леван Тодуа поспешил отметить, что таких артистов больше нет на российской сцене.
Николай Басков отдал дань уважения почившему артисту. Он признался, что впервые в жизни пришел на траурную церемонию. «Знаете, честно могу сказать, раньше не ходил на прощания. Я понял, насколько важно в такие тяжелые моменты быть здесь», — сказал певец.
Лолита Милявская пришла на прощание не одна. Ее спутник, концертный директор Моисеева Сергей Горох, постоянно подставлял певице плечо. Артистка произнесла речь.
«Меньше всего хотелось бы, чтобы кто-то устраивал истерики. Сколько раз мы с тобой выпивали, мой друг, и вели неправильный образ жизни, который очень нас радовал», — вспомнила брюнетка былые годы.
Лолита не могла представить, что однажды Моисеева не станет, впрочем, как и все остальные. Звезда сожалеет о несказанных словах, которые должна была произнести еще при жизни Бориса Михайловича. «Никто из нас не представлял тебя так — спокойно лежащего. Но тут наших уже много и скучно точно не будет», — завершила свой монолог Лолита.
Надежда Бабкина не осталась в стороне и следом за Лолитой произнесла речь. Она посетовала, что в последние годы Моисееву было очень тяжело, однако он не сдавался и продолжал радовать публику.
Почтил память усопшего и Киркоров. Мужчина вспомнил первую совместную работу. Борис Михайлович уже тогда был супер-звездой и взялся режиссировать шоу начинающего артиста. Филипп Бедросович благодарен Моисееву за то, что он подарил путевку в жизнь будущему поп-королю.
«Ты оставил невероятный след в нашей жизни... Я даже, помню, говорил: «Слушайте у Моисеева костюм круче, мне надо хотя бы как у Моисеева». Ты был примером. Так как он одевался и как одевал своих девочек — это можно было представить в Голливуде или на Бродвее. Было два таких человека в шоу бизнесе — это Валерий Леонтьев и Борис Моисеев, которые так продумывали свои образы. Учил нас молодых, как надо относиться к большой сцене», — поведал он.
На прощание с Борисом Моисеевым, кажется, пришли все мэтры отечественного шоу-бизнеса. Александр Буйнов, Сергей Пенкин, Игорь Крутой, Алсу и многие другие проводили артиста в последний путь.
Напомним, музыкант, танцор и хореограф пережил три инсульта. Первый случился в 2010-м году. Тогда ему помогала восстановиться Алла Пугачева, которая, к слову, из-за спешного переезда за границу не смогла быть на похоронах. Через несколько месяцев артист смог выйти на сцену и даже начал выступать для любимой публики, но затем случился второй. Тут уже артист понял — как прежде не будет, поэтому добровольно ушел из профессии.
Жил Борис Михайлович достойно. У него были накоплены приличные запасы, к тому же каждый год от российского авторского общества ему на счет приходило от 7 до 10 миллионов рублей. Но одиночество не залечить никакими деньгами. В трудное веря рядом с ним не было семьи. Помогал певцу по хозяйству и уделял ему внимание директор Сергей Горох, который стал ему ближе родственников. Он же и обнаружил тело Моисеева 27 сентября. «Счастье, что Сережа рядом, он был ему таким близким человеком. Как же это страшно, когда есть родные, но их сегодня не оказалось», — делилась Клара Новикова.
Фото: Legion-Media, архив «СтарХита»