Иосиф Кобзон был и остается ангелом-хранителем для большого количества людей. Он охотно шел на помощь как простым людям, так и коллегам по большой сцене. Артисты знали: если что-то не так, можно смело обращаться к Кобзону, он точно поможет. Сам певец не любит распространяться о добрых делах, зато за него это делают близкие из его окружения.
Личная скорая помощь
Лолите Милявской Кобзон дал денег на первый сольный альбом, Сергея Пенкина устроил на хорошую работу, актеру Анатолию Калмыкову помог с квартирой, всегда внимательно выслушивал Аллу Пугачеву, которая делилась с Кобзоном проблемами материального и личного плана, подавал руку помощи Надежде Бабкиной, Софии Ротару, Ларисе Долиной и многим-многим другим.
Крестный отец отечественного шоу-бизнеса
Казалось, Иосиф Давыдович может все. Злые языки, дабы объяснить всемогущество Кобзона, приписывали ему связь с криминальным миром. За глаза его называли «крестным отцом отечественного шоу-бизнеса». Сам певец реагировал на это спокойно. «Пусть как хотят, так и называют», — говорил он.
В 1993 году Кобзон подал в суд на газету «Советская Россия». Его возмутила статья журналистки издания, которая уверяла читателей, что Кобзон напрямую связан с миром криминала. В заметке было упомянуто присутствие певца на дне рождении вора в законе Александра Захарова, а также содействие в освобождении криминального авторитета Виктора Никифорова.
Дело, рассматриваемое в Савеловском суде Москвы, имело положительный исход для Иосифа Давыдовича: редакция газеты принесла ему свои извинения. Несмотря на это, журналистка издания продолжила расследования в деле Кобзона и опубликовала снимок, на котором изображены певец, а также одни из самых ярких представителей криминального мира 90-х Виктор Никифоров и Алимжан Тохтахунов, более известный как Тайванчик.
Смешные обвинения
Тут же всплыл противоречивый факт: примерно в это же время Иосиф Давыдович разоткровенничался с изданием «Новый взгляд», что «с мафией общается так же, как и с министрами». Более того, певец признался: в свое время он выступал в лагерях Дальнего Востока, Заполярья, где и получил популярность среди представителей криминального мира.
В 1994 году газета «Коммерсантъ» назвала артиста «авторитетом года», а в 1995-ом Кобзону запретили въезд в США из-за подозрения в продаже запрещенных веществ, оружия. К темным делам даже приписывали его жену Нелли Кобзон и детей. Иосиф Давыдович искренне смеялся над подобными обвинениями в свой адрес и в шутку называл любимую супругу «наркобароншей». Американскую визу Кобзон так и не получил, несмотря на использование дипломатических связей.
Опоздал — спас себе жизнь
В 1999 году на артиста было совершено покушение. Кобзона спас счастливый случай.
После произошедшего Иосиф Давыдович уверял окружающих: его офис остался целым и невредимым, а это значит, что никакого покушения на него не было. Чуть позже Нелли признавалась: ей поступали угрозы от неизвестных, злоумышленники давили на слабое место, на детей, поэтому супругам пришлось увезти наследников за границу. «Я проживал нормальную жизнь. Я никогда никого не боялся. Никогда. Меня не страшили ни угрозы расправы, ни нападения», — оглядываясь на прошлое, говорил Иосиф Давыдович.