Михаил Пореченков еще прошлой весной заявил, что не собирается покидать родную страну. Актер поддерживает наших бойцов и доставляет гуманитарную помощь в зону специальной военной операции.
«И в госпитали ездим, и собираем средства — не только военным, но и гражданским. Пытаемся помочь всем, насколько можем это сделать, — отметил звезда кино. — Я много госпиталей посетил и нигде не встречал такого, чтобы люди отрицательно относились к своей работе. Всегда пытаюсь поддержать ребят, которые в тяжелом положении — у всех серьезный заряд энергии, сильный дух и настрой. Встречал тех, кто участвует в боевых действиях давно, с кем виделся в Донецке в первые приезды. И не встречал ни одного человека среди местных, который говорил бы: „Все, не надо, русские, не подходите“ Не трогайте нас!»
54-летний артист не понимает тех, кто так легко отвернулся от Родины, близких людей, друзей. Впрочем, Михаил Евгеньевич не контактирует с уехавшими коллегами. «Каждый имеет право на свою точку зрения. Но если ты поступаешь как предатель и начинаешь с той стороны говорить омерзительные вещи о своем государстве… Да, есть люди, которые испугались. Есть люди, которые привыкли жить в мире и спокойствии, для них это было страшно. В начале Второй мировой войны из нашей страны уехал почти миллион человек. Поэтому есть испугавшиеся, не понимающие, а есть те, кто предал Отчизну. Лично я никого не хочу судить. Есть компетентные органы, которые должны этим заниматься. Я должен заниматься искусством — кино, театр. С людьми, которые ведут себя похабно, я не общаюсь. Все. Точка», — твердо заявил актер.
Михаил Евгеньевич высказался и покушениях, которые участились на наших патриотов за последний год. Напомним, в августе 2022-го убили Дарью Дугину, взорвав ее автомобиль, а в апреле — Владлена Татарского, вручили гипсовый бюст, внутри которого находилась самодельная бомба.
«Это террористы, с ними нельзя договариваться. Террористы должны быть уничтожены. Все. Наверное, так. Когда я говорю подобные вещи, чувство некоего волнения, конечно, существует. Нападали ли на меня? Да, всякое было в моей жизни», — признался Пореченков.
Артисту и сейчас сильно достается от злопыхателей: ему угрожают, пишут гадости. Только вот Пореченков не из тех, кого можно запугать. «Все вменяемые люди остались вменяемыми. Их тоже можно понять: это их родина, это их территория. Даже когда они были лояльны к нам, это было другое государство. Вот случилась нынешняя ситуация. Конечно, все они тяжело переживают. Кто-то отказался совсем разговаривать, кто-то продолжает общаться. Мы же понимаем, что часть людей, находящаяся на Украине — наши люди. Что с этим делать? Я скажу так. Есть в истории нашего народа хорошая практика — бить фашистов. Так будет и в этот раз. Как мы можем рассуждать о военной операции, не понимая всю карту, не видя целиком? Если нас поставили в такие условия, мы должны себя защищать и отстаивать свои интересы», — заключил кинодеятель.