Проявлять милосердие, о котором просят в своих кассациях Михаил Ефремов и его адвокаты, родственники погибшего Сергея Захарова, судя по всему, не намерены. В Пресненский суд поступили возражения представителей потерпевших — Александра Добровинского и Ирины Хайруллиной: они требуют оставить жалобу защиты без удовлетворения и не смягчать наказание актеру.
«Все приведенные в жалобе доводы, касающиеся характеристики личности осужденного Ефремова М.О. и его заслуг перед Отечеством, включая правительственные награды, были учтены в приговоре судом первой инстанции и правильность их оценки подтверждена судом апелляционной инстанции. Поведение осужденного в месте отбывания наказания, уже после вступления приговора в законную силу, не может быть учтено судом кассационной инстанции, как обстоятельство, позволяющее признать наказание несправедливым», — пишут в отзыве на кассацию Добровинский и Хайруллина.
Прояснять вопрос о том, был ли погибший в аварии Сергей Захаров, действительно, не пристегнут ремнем безопасности, представители потерпевших не считают нужным: «В жалобе не указано, как исследование вопроса «о пристегнутом ремне» могло бы повлиять на оценку виновности Ефремова М.О. или на квалификацию его действий. Совершенно очевидно, что установление данных фактических обстоятельств не находится в причинно-следственной связи с целями наказания, на которые ссылаются защитники, поскольку фактические обстоятельства могут влиять лишь на квалификацию или установление виновности лица».
При этом адвокаты Ефремова, Петр Хархорин и Роман Филиппов, в кассации делают упор на то, что вместо ремня Захаров использовал заглушку — и данный факт не был учтен на апелляции. А ведь, пристегнись курьер должным образом, — с большой долей вероятности мог бы остаться жив. И тогда события разворачивались бы для всех, включая актера, совершенно иначе. «В момент столкновения тело Захарова с огромной силой бросило на руль и рулевую колонку. Он ее согнул и сломал, а руль деформировал так, что он из круга превратился в треугольник. Во многом именно из-за этого полученные в ДТП травмы оказались смертельными. Если бы водитель был пристегнут, ремень удержал бы и спас», — комментировал «СтарХиту» ранее защитник Ефремова Петр Хархорин.
Приговор в 8 лет, сниженный на апелляции до 7,5, потерпевшие и их представители не считают чрезмерно суровым. К слову, такой срок за ДТП со смертельным исходом, согласно статистике 2019-2020 годов, получили единицы российских граждан.
«Потерпевшие Захаров В.В., Захарова М.В. и Захаров В.С. всегда заявляли, что для них важна неотвратимость наказания виновного лица и что они не будут оспаривать приговор каким бы он не был, кроме оправдательного», — отмечено в отзыве на кассацию.
Старший сын погибшего Виталий и его адвокат Сергей Аверцев также направили в Пресненский суд короткие возражения: они также просят отказать в удовлетворении жалобы.
Фото: PhotoXPress, пресс-служба Мосгорсуда, пресс-служба Пресненского суда