Женщина работала фотокорреспондентом. Первая их встреча произошла в 1997 году, когда она пришла отдать ему снимки: актер попросил напечатать для его личного архива кадры, сделанные для книги журналиста Андрея Максимова. На них Старыгин был запечателен вместе с Настей, дочкой от брака с актрисой Микой Киселевой.
Тогда Екатерину поразила импозантная внешность исполнителя роли Арамиса. Но через три года при очередной встрече она едва узнала его. «Игорь выглядел уже по-другому. Было заметно, что он нездоров, усталость чувствовалась и в лице, и в осанке. А на шее были большие красные рубцы… Я набралась смелости, подошла и спросила: «Вы меня помните? Я вам передавала фотографии». А после его утвердительного ответа предложила: «Вас давно не было видно, давайте сделаем интервью, у вас будет прекрасный интервьюер. А лучший фотограф Валерий Плотников сделает портрет».
И вдруг он согласился. Потом выяснилось, что пропал Старыгин не случайно, за это время перенес пять сложнейших операций — страдал атеросклерозом, и ему чистили артерии, в том числе и на шее, вот откуда рубцы», — рассказывает Табашникова.
Постепенно между артистом и журналисткой завязались отношения, они начали встречаться. Однако гулять много Старыгин не мог: страдал из-за проблем с ногами.
«Чтобы облегчить жизнь Игорю, я на собственные деньги купила машину — хватило на «Жигули», восьмерку. У него появилась возможность выбираться за пределы двора. Мы стали выезжать с друзьями на природу, в гости, в зоопарк, в больницы. Он регулярно ложился в клинику на профилактику — ему чистили сосуды, обследовали, лечили. Игорь стал следить за своим питанием, придерживался диеты, вовремя принимал лекарства и вскоре окреп — смог нормально ходить и даже вернулся к работе. В это время его очень поддержал коллектив ансамбля Гильдии актеров кино России «Генофонд» и коллега по Театру имени Моссовета — актриса и режиссер Ольга Анохина. Она предложила Старыгину роли в нескольких антрепризных спектаклях, которые сама поставила», — отметила Екатерина.
Отношения к свадьбе долго не шли, да никто и не настаивал. По словам Табашниковой, у обоих были непростые характеры. Но в 2006 пара все же решила расписаться.
«С самого начала нашего знакомства Игорь твердил: «Я больше никогда не женюсь». Очень уж плохо закончился его предыдущий брак. Я тоже не планировала выходить за него, потому что это большая ответственность. В случае размолвки я всегда могла «махнуть хвостом и улететь домой», и это меня устраивало. А тут… Сидим мы с Игорем как-то за столом, по телевизору идет кино, я что-то читаю. И вдруг он говорит: «Ну мы в загс-то пойдем?» Я удивилась, думаю: что это на него нашло?.. Отказывать не стала, сказала: «Ну пойдем…» — и сменила тему.
Но он не забыл, и этот разговор повторился еще раз. На третий раз я сказала: «Ты понимаешь, что это хлопоты? Подавать документы и прочее...» Он говорит: «Съездим, подадим — все сделаем». В итоге заниматься всем пришлось мне. Сначала съездили — взяли свидетельство о разводе: у него даже этого документа не было. Потом поехали подавать заявление в загс. Нас спрашивают: «Вы какую фамилию будете брать?» Я говорю Игорю: «Может, ты мою возьмешь?» Он смеется: «Нет!» — «Ну и я не буду фамилию менять, а двойную не хочу», — поделилась Екатерина.
Как и другим женам артиста, Екатерине пришлось привыкать к тому, что супруга постоянно окружают поклонницы. Однажды, когда они отдыхали в Сочи, произошел показательный случай.
«Все было замечательно, Игоря интеллигентно принимали, мы подружились с аниматорами, которые развлекали отдыхающих, — хорошие молодые ребята. Игорь даже провел для них что-то вроде небольшого мастер-класса. Как-то я задержалась в номере, а когда вышла на улицу, увидела, что на скамейке с Игорем уже сидят две какие-то дамы. И одна из них такая активная, ножки свесила и щебечет что-то без остановки: про мужа, про ребенка, про курортные поездки. Я подошла, села рядом с Игорем с другой стороны, так она меня «одарила» таким взглядом, как будто я посягнула на ее собственность. Игорь ее не предупредил, что супруга здесь, и мне пришлось самой это сказать, причем в достаточно резкой форме», — рассказала Екатерина.
Старыгин ушел из жизни в 63 года: скончался от последствий инсульта. Как вспоминает Табашникова, одним из шумных праздников, который, помимо свадьбы, она устроила супругу, было его 60-летие.
«К ресторану Игорь подъехал в открытой карете, запряженной лошадью. С нами были его друзья: Володя Балон, Валя Смирнитский, Лариса Лужина, однокурсница Наташа Фекленко, участники «Генофонда». Мои цирковые друзья показывали фокусы и номер с пуделями, в который Игорь был тоже вовлечен. Он очень любил собак и был счастлив! Это незабываемый день — получилось все, что я задумала. Когда мы, нагруженные подарками, поднимались домой в лифте, Игорь обнял меня и сказал: «Спасибо, я тебя люблю». Эти три слова он произносил крайне редко...» — рассказала Екатерина в интервью изданию «7 дней».
Фото: Gennady Usoev, Vadim Tarakanov / Legion-Media, Наталья Логинова/PhotoXPress.ru, кадр фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»