История голливудской звезды не уникальна. Многие знаменитости в раннем возрасте столкнулись с насилием там, где ребенок, по идее, должен чувствовать себя в безопасности – дома. И пострадали от рук формально близких людей. Тим Рот десятилетиями держал детскую травму в секрете, но он считает это ошибкой.
«В жизни может случиться все, что угодно, – говорит актер. – Главное, на мой взгляд, воспринимать себя не как жертву, а как человека, который сумел достойно пережить встречу со злом. Гордиться силой вместо того, чтобы стыдиться слабости. И первый правильный шаг к этому состоит в том, чтобы не молчать».
Адский дедушка
В 1999 году на экраны вышел режиссерский дебют Тима – фильм «Зона военных действий». Речь там шла не о войне в буквальном смысле слова, а о семье, в которой отец насиловал дочь. По словам актера, он выбрал именно этот сценарий, потому что знаком с темой не понаслышке. Тим рассказал, что летом его отправляли в деревню к родственникам, один из которых использовал мальчика для удовлетворения сексуальных потребностей. Напуганный ребенок так и не решился обратиться за помощью к родителям, в результате чего пожилой мужчина продолжал безнаказанно издеваться над ним в течение нескольких лет.
Лишь недавно актер нашел в себе силы открыть всю правду. «Это был мой дед по отцовской линии, – признался он. – Он сначала насиловал своего сына, моего отца, а потом переключился на внука. Из-за него наше детство превратилось в кошмар, который не хочется вспоминать».
НЕЗАЖИВАЮЩИЕ РАНЫ
В большинстве случаев дети, перенесшие подобные унижения, стесняются говорить о произошедшем и стараются вычеркнуть его из памяти. Ни к чему хорошему это не приводит.
Отца Эксла убили, когда музыканту исполнилось 22 года, но до этого момента у Роуза-младшего так и не хватило духа выяснить отношения.
А вот звезда сериала «Отчаянные домохозяйки» Тери Хэтчер дала в суде показания против своего дяди – правда, спустя много лет после того, как стала жертвой его домогательств.
«Дядя начал приставать ко мне в пять лет и исчез из моей жизни в восемь, но я запомнила в деталях все, что он со мной проделывал, – рассказала Тери. – Мне было стыдно, что я даже любила его за комплименты и особое внимание, которое он мне оказывал. Стыд заставлял меня молчать, но в 2002 году я случайно узнала о самоубийстве 14-летней соседской девочки Сары. В предсмертной записке она написала, что о причинах ее поступка нужно спросить моего дядю. Суд не располагал больше никакими доказательствами того, что он педофил, дело собирались закрыть. И я подумала: «Он развращал девочек в течение 35 лет. В память о Саре я должна сделать так, чтобы он получил по заслугам». Ворошить прошлое перед чужими людьми было мучительно, но сейчас я рада, что помогла посадить его в тюрьму, где он и умер».