На финальном концерте Алексей Гоман исполнил песню «Русский парень». По мнению Яны Чуриковой, именно эта композиция обеспечила исполнителю первое место. «Кому бы вы ее ни отдали, этот человек бы победил», — обратилась она к музыкальному продюсеру проекта Киму Брейтбургу.
«У меня нет такой уверенности, — ответил он. — Думаю, в данном случае было совпадение вот этих немножко наивных голубых глаз Леши Гомана, его видимого простодушия, искренности и песни. Все это совпало. Я говорю видимого простодушия, потому что, думаю, на самом деле Леша человек непростой, со сложным внутренним миром. Но он как-то научился эксплуатировать свой имидж. Мало того, уже позже я не раз ему говорил: „Леша, твоя стезя должна быть связана с чем-то подобным“. Это обязательно должны быть очень душевные, близкие простым людям песни с ярко выраженной русской мелодикой. Все-таки чтобы это были наши песни, а не какие-то американские, афроамериканские тем более. Они ему просто не подходят. Но он часть моих советов как-то принял, а часть — нет».
Брейтбург считает, что Алексей Гоман смог очаровать зрителей образом простого парня, а песня лишь подчеркнула это. «Быть в кадре искренним — довольно сложная вещь, но у него как-то получалось. Он был неискусственным. Люди проголосовали за его искренность в большой степени, чем за вокальный дар. Хотя поет он очень неплохо. Людям импонировали его лицо, глаза, искренность. И Лера (педагог по вокалу Валерия Брейтбург, — прим. ред.) надо сказать, понимала, что у этого парня есть шансы победить», — делился продюсер в YouTube-шоу
Первый сезон запомнился зрителям также рождением девичьей группы «Ассорти». Брейтбург отмечает, что сразу заметил в вокалистках потенциал стать успешными.
«Первый „Народный артист“ был знаковым. Девчонки прекрасные все. Маша Зайцева, Арина Риц, Анна Алина, Наташа Паволоцкая… В общем все эти люди были очень талантливыми, одаренными. Я, когда в студии их поставил к микрофону, понял, что мне не нужно делать тюнинг. Они пели очень хорошо, стройно и чисто. Маленький секрет — когда мы их отбирали, я подходил к каждой и говорил: „Девочки, может так случиться, что сольную карьеру мы обеспечить не сможем. Вы готовы работать в группе?“ Девчонки сказали, что готовы», — делился Брейтбург.