За несколько дней до смерти музыканта госпитализировали с подозрением на третий инсульт. В больницу Добрынина доставили в тяжелом состоянии, и врачам не удалось его спасти. Сообщается, что причиной кончины Вячеслава Григорьевича стали осложнения сердечно-сосудистой системы. Последние годы жизни артиста были тяжелыми. Из-за болезни ему пришлось уйти со сцены и оставить любимое дело — музыку.
«Я находился в депрессивном состоянии, мне было ни до чего. Я просто хотел жить и более ничего, — сетовал он в разговоре с „МК“. — Жизнь пошла такая, что оптимизма мне не предлагала. На самом деле было просто какое-то задумие. Я сидел, думал, как жить дальше. Пока еще не знаю, вышел ли до конца из депрессии. По сути, в ней я нахожусь до сих пор. Мне сейчас ничего не хочется — ни петь, ни выступать…»
Однако некоторое время назад Добрынин все же вернулся к любимому делу и начал работу над совместной песней с Симоном Осиашвили, но так и не успел дописать ее. Вячеслав Григорьевич, по словам коллеги, предчувствовал, что это будет его последняя работа… «Он обозначил мне ключевую фразу песни, я даже написал к ней припев. Правда, Слава с самого начала говорил, что это будет последняя песня в его жизни», — вспоминал Осиашвили в беседе с Mash.
Сегодня на Троекуровском кладбище в Москве проходит прощание с артистом, ставшим легендой при жизни. Вячеслав Добрынин обретет вечный покой на Аллее звезд, рядом с могилами модельера Валентина Юдашкина, актеров Геннадия Юхтина, Бориса Клюева…
Почтить память легендарного музыканта пришли его поклонники, близкие и коллеги. Все несут цветы — розы, гвоздики…
Алла Борисовна в прошлом сотрудничала и дружила с Вячеславом Григорьевичем. Сейчас она проживает за границей, но друга не забыла — венок от Примадонны передала бывшая помощница звезды Елена Чупракова. В одно время поговаривали, что артисты были в ссоре, но эта информация так и не получила подтверждения.
«Я знаю Аллу сто лет, три года мы работали вместе в ансамбле Олега Лундстрема. 25 января у меня юбилей, я позвонил ей и попросил: „Если помнишь меня — скажи три слова для программы „Время“. Она человек закрытый и не любит говорить — уже сказала все, что хотела, и даже больше. Но для меня она нашла такие добрые, такие нежные слова», — так о певице три года назад отзывался исполнитель.
К 11:00 к месту прощания стали подходить известные персоны: Симон Осиашвили, Александр Маршал, Елена Смоленская, которая выступала вместе с Добрыниным, Михаил Грушевский, Лев Лещенко, Владимир Винокур, Аркадий Укупник, Сергей Беликов, Игорь Матвиенко, Жанна Эппле, Инна Маликова и многие другие. Вдова композитора и его дочь Екатерина от первого брака, прилетевшая из США, принимали соболезнования, сидя у гроба.
«Он болел, мы созванивались. У нас было много ярких моментов. Наша жизнь получилась длинная. Мы общались, в основном это происходило на каких-то концертах сборных, в компаниях наших друзей», — отметил Маршал.
«Мы познакомились в 1989 году на концерте, — вспомнил Михаил Грушевский. — И вот так, бок о бок, шли все эти годы. Смерть Добрынина — огромная потеря. Им написано такое количество песен. У людей всех возрастов с ними связаны какие-то события».
«Для нашего папы дядя Слава значил много — произнесла Инна Маликова. — Их объединяли три вещи — „Самоцветы“, „Динамо“ и музыка. Песни дяди Славы будут жить вечно. Наш коллектив „Новые самоцветы“ сделает все, чтобы его песни еще долго звучали и были любимы. Я вижу, что их любит новое поколение. Дядя Слава был очень современным человеком, он шел в ногу со временем. Дядя Слава, я вас очень люблю! Низкий поклон вашей семье! Вы навсегда с нами».
Напомним, карьеру на эстраде Вячеслав Добрынин начинал как автор песен — на его счету около тысячи (!) композиций, но со временем начал петь сам. В 1990 году он создал группу «Доктор Шлягер», с которой объездил всю страну. Многие коллеги до сих пор ласково называют Вячеслава Григорьевича «Доктор Шлягер»… Что касается личной жизни, то за плечами Добрынина два брака. Первая супруга Ирина родила ему дочь Екатерину. Со второй женой, которую тоже зовут Ирина, музыкант прожил до конца своих дней.
«В жизни Ирина, наверное, не будет об этом говорить. Но она постоянно приезжала к нему, и он открывал глаза. Ему включали телевизор, он смотрел какие-то фрагменты футбольных матчей. Мы с ним болеем за одну команду „Динамо“. Позавчера 25-тысячный стадион стоял минуту. Это была минута молчания, которую ему оказали. Знаете, Ира подносила к нему телефон, чтобы друзья могли с ним говорить. Наверное, он что-то уже чувствовал, понимал, но, к сожалению, это все определено не нами. Господь Бог его забрал к себе. Но я думаю, то, что он делал своим творчеством, наверное, преодолеет очень многие годы и расстояния. Его песни будут звучать столетиями, как звучат песни наших прошлых легендарных композиторов», — такие пронзительные слова на прощании произнес Лев Лещенко.
На прощании также появился предполагаемый внебрачный сын Вячеслава Добрынина Альберт Штефан. Их родство так и осталось недоказанным, ведь артист отказался сдавать биоматериал для генетической экспертизы…
«Я ищу родственные связи, не преследую меркантильных интересов, для меня важен контакт с отцом. Когда мама сказала, что я его сын — это было в 2016-м — я не верил, не понимал, но подумал, что надо что-то делать. Начал искать связь с ним. Мама сказала, что приезжал друг Вячеслава, который написал книгу „Доктор Шлягер“. Он сфотографировал меня, потом показал фото Добрынину. Но я тогда ничего не знал, поэтому встречи у нас не получилось», — рассказывал Штефан в шоу Андрея Малахова менее года назад.
После 13:00 гроб с телом Вячеслава Григорьевича вынесли из зала прощания под аплодисменты.