Есть избитая фраза, которой часто сопровождают уход близких людей, в духе: «улетел на небеса, но все равно остается с нами». Все, кто сегодня включат шоу «Голос» на Первом канале, смогут воочию убедиться в том, как эти слова обретают смысл. В эфире покажут один из двух оставшихся выпусков, «нокаутов», которые успели снять при жизни Александра Градского. Работа над ними происходила в середине ноября — тогда Александр Борисович чувствовал себя гораздо лучше, чем при записи предыдущих этапов, ни у кого даже мысли не возникало, что так скоро случится страшное...
«Не думаю, что Градский рисковал здоровьем или его как-то заставляли продолжать участвовать в проекте, это полный абсурд! Во-первых, Александр Борисович был в авторитете, он рулил процессом. Гонял там всех так, что мама не горюй, — рассказывает «СтарХиту» подопечный музыканта на «Голосе» Виктор Кириллов. — Во-вторых, он был взрослым и очень мудрым человеком, сам решал, как и что для него будет лучше. И, в-третьих, очень не любил, когда его начинали жалеть из-за самочувствия, Градского это очень раздражало. На последних съемках Александр Борисович был в порядке, чувствовал себя хорошо по сравнению с предыдущем этапом».
Наставник всегда был на связи со своими учениками, откликался, если те просили его совет в любое время. «Мы созванивались регулярно, а однажды Александр Борисович сам набрал меня уже после 12 ночи, я был в шоке в хорошем смысле, — продолжает Кириллов. — Из нашего последнего разговора запомнил его слова: «Вить, ты очень мощный! Когда я послушал, как ты там вверх улетаешь, в этой песне, подумал, ты народ просто снесешь. Поэтому, постарайся налегке это сделать. А то люди просто офигеют!»
Благодаря советам легендарного мэтра многие молодые ребята открыли в себе новые грани. «Как-то на репетиции, когда я начала петь очень громко, Александр Борисович одернул: «Не ори! Все умеют орать, а петь мало, кто может. Спой нежно», — делится со «СтарХитом» участница «Голоса» Мирослава Кочева. — Он увидел во мне нежность! Только на сцене я могу показать свои настоящие чувства, в жизни же — совсем другой человек, нежность демонстрирую крайне редко».
Пока подопечные Градского не знают, как сложится их дальнейшая судьба на проекте. Окончательного решения о введении в шоу нового наставника или распределении учеников между тремя остальными — Пелагеей, Димой Биланом и Леонидом Агутиным, на данный момент нет.
«Готова ли я, что перейду в другую команду? Конечно, нет, и мне бы не хотелось, — говорит «СтарХиту» Татьяна Качурина. — Я хочу с гордостью нести знамя команды Градского! Для меня невероятно значимо, что Александр Борисович повернулся ко мне и открыл путь на большую сцену. С каждым туром, где он выбирал меня, он давал надежду, что дальше ждут большие перспективы. Столько было планов... Я уже так обрадовалась, что надо мной теперь будет наставник — нет, не только в проекте «Голос». Если Александр Борисович брал человека под крыло, то вел его по жизни. Он брал над ним опеку и ответственность, помогал на творческом пути. Я только-только почувствовала это отцовское плечо, и для меня большой удар, что все так произошло».
Качурина, наверно, одна из последних, кто общался с артистом перед его внезапной смертью. «Я разговаривала с ним во вторник (на прошлой неделе — прим. ред.), в среду мы переписывались. В четверг, пятницу и субботу Градский уже был без сознания, — продолжает подопечная артиста. — Тот последний телефонный разговор навсегда в памяти, я переосмысливаю то, что он мне сказал. Как будто заранее понимал и чувствовал, поэтому давал наставления. Запомнила такой совет: «Таня, наплюй на то, что о тебе подумают, ты выходишь на сцену делать искусство. А то, как это воспримут, уже не в твоей компетенции. На прощание Александр Борисович сказал: «Ну все, пока, пока, зайка. Учись, пока я жив!»
Фото: Legion-Media, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)