Наверное, ни одно ДТП с участием публичного человека, не получало в последние годы такого огромного резонанса как то, которое устроил 9 июня Михаил Ефремов. Актер сел за руль в состоянии сильного алкогольного опьянения, выехал на встречку и врезался в фургон. Водитель которого, Сергей Захаров, впоследствии скончался в больнице от полученных травм.
Бытие родственников погибшего в последние дни превратилась в сплошной ад с примесью шоу. Их адвокат уверяет: близкие жертвы отказываются от компенсации.
«Вместо того, чтобы помогать родне, утверждается, что им не нужны деньги, — комментирует «СтарХиту» адвокат Михаила Олеговича Эльман Пашаев. — Но они ведь им нужны. Это простая семья, сельская. Мы по-человечески хотели им помочь. Но я больше не собираюсь ни за кем бегать. Да, Михаил Олегович очень сильно страдает и, если бы родственники погибшего взяли деньги, ему морально было бы чуть проще. Сейчас вот снова еду к нему, и разговор будет жесткий и конкретный: теперь, сколько суд решит, столько мы и возместим».
Кто-то предположил, что вы хотели заплатить родственникам порядка 3 миллионов рублей. Это правда?
Никто, кроме меня, не может обсуждать сумму компенсации. Точную цифру мы не установили до сих пор. Нужно ведь сначала было узнать, сколько денег потратили на похороны, а уже потом вести переговоры на тему возмещения морального вреда. А как тут что-то рассчитать, если я ничего не знаю. Мы хотели дать эти деньги, а потом еще выплатить компенсацию по решению суда.
Вчера прошла информация, что в деле может поменяться потерпевший, и им станет гражданская жена Захарова.
Я слышал, что и она хочет стать потерпевшей, и другие родственники, и соседи, и все кому не лень. Семейная борьба, всей толпой. Все не отказались бы заработать. Но это не влияет ни на приговор, ни на сумму морального ущерба. И по суду она будет намного меньше той, на которую они надеялись, какую мы хотели предложить. Соседи погибшего говорили мне, что сам Захаров был очень порядочным, добросовестным человеком. И брат его, Валерий Владимирович, хороший парень, я с ним лично разговаривал.
Вы сразу согласились взять это дело?
Да, мне позвонили в первый же день. Я тогда не смог приехать в суд, потому что находился в командировке, поэтому была моя коллега — Елизавета Шаргородская. Сейчас мы вместе работаем. Я раньше об этом не говорил... В 87 году в один день по вине пьяного водителя за рулем «Камаза» погибла вся моя семья. Мне было 15 лет. Папа, мама, два брата. Когда мои родственники узнали, что у водителя осталось двое несовершеннолетних детей, они пошли на контакт и сделали все, чтобы виновника аварии не посадили. Я знаю, как люди ведут себя в горе. И я сам криминалист, у меня 20 лет стажа.
Михаил Олегович в видеообращении сказал, что «нет больше никакого Ефремова». Он считает, что его кинокарьера закончена окончательно?
Он ни о чем не думает, он готов нести наказание, сидеть. Ни о чем больше говорить не может. Ничего не видит, не слышит. Каждый день живет с осознанием, что по его вине в ДТП умер человек. Я ему объяснял, пытался как-то успокоить, говорю: «Ты не убивец, для убийства есть отдельная статья. Преступление не умышленное». Он сильно переживает. При этом я ему сам рассказал, что Захаров был хорошим мужчиной, мне о нем рассказали определенные люди.
Фото: Кирилл Зыков/ АГН «Москва», Legion-Media, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).com