Бриджит и пес
Фотографировать Терри О'Нил начал в 60-е годы – более полувека назад. На его снимках знаменитости, которые чаще всего отрешенно смотрят на нас с киноафиш или страниц глянцевых журналов, становятся обычными людьми, которые не стесняются своих эмоций.
Терри О'Нил рассказал о том, как фотографировал Бриджит Бардо:
«Это было в 1970 году на съемках фильма «Послушницы» в Париже. Брижит уже тогда обожала животных. И хотя в постели с ней мечтали оказаться миллионы мужчин, она предпочла им вот этого пса. Кажется, он принадлежал продюсеру картины».
Уже полвека Терри О'Нил продолжает оставаться приятелем многих знаменитостей, фиксируя моменты славы и тихого личного счастья. За эти годы он создал огромную портретную коллекцию – от сдержанной Марлен Дитрих до эпатажной Эми Уайнхаус.
Терри О'Нил поделился, как сделал этот снимок Шона Коннери:
«Снимок я сделал в 71-м году, в декорациях очередного фильма о приключениях агента 007 «Бриллианты навсегда». Что происходило под меховым покрывалом, не знаю. Потом я увидел, что Шон Коннери в шортах. А что было надето на его подружке, осталось для меня тайной».
Даже неполный список моделей Терри О'Нила способен вызвать легкое головокружение: Одри Хепберн, Брижит Бардо, Элизабет Тейлор, Дэвид Боуи, Пол Ньюмен, Микки Рурк, Фрэнк Синатра… Он до сих пор предпочитает пленочный
фотоаппарат.
«Для меня это не фотография, а просто автоматика», – говорит О'Нил о «цифре».
Терри О'Нил о том, как фотографировал Одри:
«Актриса позировала мне в 1967 году на съемочной площадке фильма «Двое на дороге». Я навел на Одри объектив, и вдруг к ней на плечо сел голубь. Никто не сможет сказать, откуда он взялся. К счастью, Хепберн знала, как получаются хорошие снимки. Она умела позировать. И голубь просидел на ее плече ровно столько, чтобы я успел это снять».
– Я сфотографировал всех, кого хотел, – признался 72-летний фотограф. – Со звездами не надо дружить. Особенно это касается женщин. Во время съемок я мог подолгу болтать с Одри Хепберн или Брижит Бардо, но после этого мы не шли выпивать и не обменивались телефонами. Я даже не знал, увижу ли ту или иную красавицу еще раз. И не слишком расстраивался по этому поводу. Меня интересовал только хороший снимок. Ведь зачастую такой кадр – случайность, стечение обстоятельств. Важно не упустить момент, вовремя навести объектив и успеть нажать кнопку.
Выставка «Звезды и светила Терри О'Нила» открыта в Петербургском государственном центре фотографии РОСФОТО (ул. Большая Морская, 35) до 29 мая 2011 года. Затем работы мастера увидят жители Екатеринбурга, Самары и Ростова-на-Дону.