По словам 57-летнего Николая Игоревича, одно из ярких событий в его жизни — знакомство с Ириной Мирошниченко. Тогда будущая звезда российского кинематографа только начинал непростой путь, а за плечами актрисы было множество ролей и всероссийская слава.
«Познакомились мы в 1994 году. Я пытался найти в Москве работу. А Мирошниченко собиралась снимать клип, и мне на студии Федора Бондарчука предложили взяться за этот проект. Ситуацию осложняло лишь то, что у меня за плечами только одна маленькая картина», — начал Лебедев.
Режиссер вспоминает, на студии ему дали телефон Мирошниченко и он, стараясь скрыть волнение, позвонил звезде «Андрея Рублева». Актриса, настроенная работать только с опытным режиссером, попросила выслать примеры работ.
«А у меня никаких клипов и нет. Положение было безвыходное. Каюсь: со скрежетом зубовным и душевной мукой я пошел на подлог. Больше никогда в жизни так не поступал, но я так хотел снимать Мирошниченко… На студии, узнав о содержании моего разговора с актрисой, подсказали: „А ты возьми и отправь ей кассету с клипами Бондарчука“. И вручили кассету», — рассказывает Николай Игоревич.
Увиденные ролики покорили артистку советского кино: она отметила высокий уровень предоставленных материалов, но сотрудничать намеревалась только со звездой «9 роты».
«Она произнесла следующее: „Да, вы профессионал, это чувствуется. Понятно, что можете работать в этом жанре. Но поймите, вы все-таки не Федя Бондарчук!“ Тут мне крыть было нечем. Я действительно не Федор Бондарчук. Мне пришлось ретироваться», — заключил Лебедев.
Лишь спустя годы Лебедев решился рассказать кумиру юности о подлоге. Режиссер боялся, что Ирина Петровна рассвирепеет, однако артистка восприняла ситуацию, как забавную шутку. «Чувство юмора у нее было прекрасным, и мы вместе хохотали над этой историей», — отметил Лебедев.
Напомним, об Ирине Мирошниченко ходили легенды. По сей день только самые близкие люди знают, связывал ли актрису и создателя театра «Современник» роман. Звезды упорно отказывались подтверждать чувства, но спустя годы дочь Олега Ефремова все же приоткрыла завесу тайны.
По ее словам, актриса часто бывала в их доме. «Ни для кого не секрет, что у Мирошниченко были близкие отношения с моим папой и, наверно, было велико искушение поговорить об этом, привлечь внимание. Но только не таким способом, только не Ирина. Никогда ни слова она об этом не сказала и даже отрицала все, хотя я живой свидетель. Было! Было…» — говорила Анастасия в одном из интервью.