Как оказалось у Туминаса возникли серьезные проблемы со здоровьем — много лет он борется с раком легких. Поэтому Римас вынужден отказаться от своей должности в театре, на благо которого служил много лет.
«С чего начать? Я уже давно планировал ехать в Вильнюс, продолжить свое лечение и дела — как и здесь, в больнице, так и там мне нужен присмотр врачей. Я уже привык к этому, но мне обидно такое совпадение с последними событиями наших дней, этой, так назовем, военной операцией. Там где я, там и театр. Я так жил и так и живу, иногда сомневаясь, но веря в свою профессию. Я рад, что мы чего-то достигли, какого-то света. Заняли позицию чистоты, откровенности, выгоняя пошлость, бескультурье из нашей театральной жизни. Мы не имеем права лгать, прикидываться, быть ненастоящими. Надо быть верными, открытыми и ни в коем случае не грешить. Это же наша профессия — быть честными, не лгать. Теперь мы живем в таком сложном мире, где обман и ложь стала нормой жизни. Как Гоголь говорил в «Ревизоре» — «О чем говорить, если не соврать?». Так вот, соврать стало нормой, а для театра — это беда. Это единственная инстанция, где мы должны этого не допускать», — рассуждает 70-летний режиссер в своем обращении.
Как оказалось, некоторые коллеги Римаса Туминаса знали о его планах, но до последнего надеялись на то, что они изменятся.
«Я принял решение еще в прошлом году, в согласии с Кириллом Кроком (директором Театра имени Вахтангова, — прим. ред.), и это потом вылилось в моем заявлении — 9 февраля. Министерством культуры России мое заявление о передаче административных обязанностей директору театра было удовлетворено. Директор перезаключил со мной договор как с художественным руководителем и режиссером Вахтанговского театра. К этому решению и размышлению меня подтолкнул и возраст, и преследующие меня болячки», — подчеркнул театральный деятель.
Фото: Legion-Media