Предрождественская ярмарка в модном пригороде Лос-Анджелеса заставила 39-летнюю Риз забыть о времени, отвлекла от бесконечных размышлений, каково это – считая себя достойной христианкой, разводиться во второй раз еще до сорока. Сама мысль о том, что придется пройти эту процедуру снова, наполняла ее ужасом и стыдом, заставляя тянуть с подачей заявления.
На несколько часов утопив свои горести в шопинге, Риз вернулась к машине, только когда поняла, что еще один пакет придется нести в зубах. Ни один из купленных подарков не предназначался мужу – 45-летнему менеджеру актерского агентства Джиму Тоту. Осенью Риз попросила его на выход с вещами из ее особняка, поставив ультиматум: алкоголь или семья. Судя по тому, что с тех пор Джим избегал встреч с супругой, но по-прежнему регулярно отмечался в барах, он выбрал выпивку.
Обманчивое счастье
Актриса познакомилась с Джимом на ежегодной рождественской вечеринке его агентства в конце 2009 года. Но тогда, после разрыва с Джейком Джилленхолом, все мужчины были ей одинаково отвратительны, поэтому привлекательный, успешный и холостой Джим остался незамеченным. Искра проскочила лишь в январе 2010 года, когда Тот спас Риз от разрушавших репутацию актрисы таблоидных спекуляций на тему ее личной жизни, предложив себя в качестве «подставного» кавалера. Первое свидание в итальянском ресторане в Санта-Монике было спектаклем для репортера, нанятого Джимом, чтобы запустить слух о романе.
Благодарность заставила Риз посмотреть на Джима другими глазами – через несколько месяцев чинных прогулок под руку и поцелуев в щечку фиктивные отношения переросли в реальные. Джим перебрался жить к Риз. Актриса восторженно рассказывала, что он считает своим долгом оплачивать все совместные расходы – от счетов в ресторанах до коммунальных услуг, хотя зарабатывает намного меньше нее. Но что гораздо важнее, уезжая на съемки, она не боится оставлять с ним детей от первого брака с актером Райаном Филлиппом – дочь Аву и сына Дикона.
В декабре 2010 года, опять же под Рождество, Тот сделал возлюбленной предложение. «Мне хочется избаловать тебя до безобразия, – сказал Джим, преподнося ей кольцо с редким бриллиантом за $450 тыс. – Ты достойна всего самого лучшего, что только есть в мире, и я готов потратить остаток жизни, чтобы доказывать тебе это каждый день». Они поженились в марте 2011 года, а в сентябре 2012-го на свет появился общий сын Теннесси. Риз не могла поверить своему счастью и мучилась только одним вопросом: «Почему мужчина, как будто специально предназначенный для роли мужа и отца, так долго оставался холостым и бездетным?» Теперь она знала ответ.
Тайный порок
Ранним апрельским утром 2013 года дорожная полиция Атланты остановила машину Джима Тота, которая выписывала подозрительные кренделя на разделительной полосе. За рулем находился Джим в состоянии алкогольного опьянения, заметного невооруженным глазом. Его пассажирка – Риз – была ничуть не трезвее мужа. Несмотря на приказ офицера оставаться в машине, пока Джима арестовывают, она выскочила и устроила такой скандал, что полицейским пришлось надеть наручники и на нее тоже. Америку происшествие повергло в шок – Риз всегда дорожила своей безупречной репутацией, посещала церковь и проповедовала семейные ценности при каждом удобном случае. Видеть ее пьяной, агрессивной, сыплющей угрозами было странно. В результате Джима приговорили к году условного тюремного заключения и 40 дням общественных работ, а Риз отделалась публичным извинением и штрафом.
Пошли слухи, что Джим оказался тайным алкоголиком и теперь потихоньку спаивает жену. Их все чаще видели выпившими на публике – вместе и по отдельности. В сентябре 2013 года Риз не отказала себе в вине за ланчем в Нью-Йорке и села за руль, а в декабре 2014-го задолго до полудня злоупотребила шампанским на благотворительном приеме в Лос-Анджелесе и развлекала гостей пьяной клоунадой, пока ее не выпроводили вон. В конце концов актриса спохватилась, перестала принимать спиртное на людях и запретила мужу делать это дома. Джим зачастил в окрестные заведения.
«Он подгадывает «счастливые» часы, когда выпивка дешевле, – рассказывает владелец спортбара возле дома Риз. – Приходит несколько раз в неделю, садится перед телевизором. Напившись, орет на телевизор и пристает к посетительницам, которые разбегаются как от чумы».
В ожидании чуда?
Разумеется, в узком кругу оба утверждали, что лечатся алкоголем от душевных переживаний. В начале 2015 года он уже грозил жене разводом, если она не откажется от инъекций ботокса. «Будучи голливудским агентом, он целый день видит искусственную красоту на работе, ему противно приходить домой и снова смотреть в натянутое на уши лицо», – говорили его друзья. Риз согласилась «стареть с достоинством», но вскоре заподозрила, что Джим просто хочет оставить ее без работы и вынудить родить еще одного ребенка. Это показалось ей несправедливым, тем более что сам Тот, временно удалившийся от дел после свадьбы, снова стал искать в офисе убежище от семейных неурядиц.
«Несколько месяцев до того, как Риз выгнала его из дома, они почти не виделись, – докладывали знакомые пары. – Она обрывала ему телефон, а он сбрасывал ее звонки, являлся домой за полночь, перестал интересоваться детьми».
Постепенно Риз пришла к выводу, что такой муж ей не нужен. «Это уже не тот мужчина, за которого я вышла», – жалуется она подругам. Пока от похода в суд ее удерживают в одинаковой мере стыд и перспектива делить состояние в $135 млн, заработанное в основном ею, но считающееся совместно нажитым. Однако что-то решать уже пора – и, если не случится рождественское чудо, в наступающем году Голливуд ждет еще один громкий развод.