У Людмилы Гурченко, скончавшейся в 2011 году, осталось очень мало родственников. Последние годы она жила вместе с пятым мужем Сергеем Сениным. Как вспоминает супруг звезды «Карнавальной ночи», после ее ухода было немало проблем, связанных с ее наследством. Дочь Гурченко Мария хотела долю в квартире, где сейчас организован памятный музей Людмилы Марковны.
«Она ведь не понимала, когда я много на эту тему с ней разговаривал. Говорил, что Маша, это все нужно сохранить, не разбазарить. Мне удалось отстоять почти все, что здесь сохранилось. Это стоило мне очень большого здоровья, больших усилий, больших, неподъемных, к сожалению, финансовых проблем», — рассказал Сергей Сенин.
Однако Маши не стало в прошлом году. Она скоропостижно скончалась от сердечной недостаточности. Из родни Гурченко в живых остались лишь внучка Елена Королева и правнучка Таисия. Но как говорит Сенин, они не заглядывают в дом артистки.
В квартире Гурченко хранятся наряды от именитых дизайнеров, стоимость которых состаялет от 100 тысяч рублей. Также у Людмилы Марковны есть коллекция предметов из уранового стекла. «Это уникальное стекло. Мария Кюри открыла радиоактивные свойства урана, и это было практически запрещено. Вот это стоило тысячу долларов. Одна из самых крупных коллекций уранового стекла в России здесь представлен», — говорит Сенин.
Стоимость билета в дом Гурченко стоит около 500 рублей. В месяц доход от продаж составляет примерно 100-200 тысяч. Руководство музеем пока доверить некому. Сергей переживает, что станет после его смерти с наследием Гурченко.
«Время будет уходить, мы все уйдем даже, но мы это сохранили. Меня не станет, кто это будет хранить? Ничего не известно, так оно и разбросается, кто-то будет продавать, зачем? Нет, лучше отдать в надежные руки. Конечно, это должно хранить государство», — рассуждает муж Гурченко.
Сенин не живет в доме-музее. Он снимает квартиру неподалеку, но является хранителем наследия покойной жены . «Есть такое ощущение, что вот мы сейчас повернемся и хозяйка выйдет. Как будто она вышла, но сейчас зайдет», — рассуждает Сергей в программе «Светская хроника».