В итоге, как говорится, все, что ни делается, все к лучшему. Творческий вечер состоялся в Театре Эстрады, который только открылся после капитальной реставрации. Обновленные интерьеры, роскошный новый зал, звук и свет по последнему слову техники… Кроме того, оказалось, что с этой сценой Александр связан с самого детства. «Театром Эстрады руководил Борис Сергеевич Брунов, он был большим другом моего папы. И меня, как чемодан без ручки, периодически брали сюда, я маленьким бегал по закулисью», — вспомнит он в одном из эпизодов концерта.
Кстати, билетов на мероприятие было не достать уже за пару недель — полный аншлаг, были те, кто примостился даже на ступеньках в бельэтаже, и это при минимальной рекламе. То же самое, в принципе, всегда происходит и на спектаклях с участием народного артиста.
Казалось бы, все в этот вечер было продумано до мелочей — начиная от красивых пригласительных, на каждом из которых Домогаров оставил личный автограф как знак внимания, и в то же время будто шло не по сценарию — честные эмоции, какая-то запредельная искренность и открытость, которую редко встретишь среди людей искусства, тем более, добившихся больших высот. К слову, о статусе и его атрибутах. Примечательно, что, когда выступали приглашенные артисты, сам юбиляр скромно присаживался на краешек колонки сбоку — никаких тебе кресел-тронов и чайных церемоний, как это привычно видеть на творческих вечерах больших звезд.
Начался концерт с песни «Грустить не надо». Домогаров, который феноменально запоминает сложнейшие пьесы, на эмоциях вдруг… забыл слова. Он не скрывает, что перед важными премьерами начинает переживать до трясучки еще накануне и главное тут — начать, «освоиться», выстроить контакт с залом. «Добрый вечер, мои дорогие, спасибо, что вы пришли, спасибо, что зал полный. Не скрою, я очень волновался, даже текст забыл — просто вылетело, стерлось. Сегодня мой отчетный вечер за последние 5 лет. У меня, как ребенка советской эпохи, все по пятилеткам. На 50 мы встречались в „Крокусе“, на 55 — в Театре Армии, и вот теперь 60 — в Театре Эстрады. Страшно подумать! Сейчас выдохнул, начинать всегда сложно», — поприветствовал своих гостей актер.
На протяжении почти четырех часов зрители наблюдали как в дом к главному герою приходят друзья, травят байки, вспоминают о былом. Для кого-то из них он — Саша, для кого-то Александр, для кого-то Александр Юрьевич, хотя, сам признается, что не любит, когда его так называют. История жизни артиста рассказывалась через песни, и за четыре часа совершенно точно не прозвучало ни одной случайной. «Вы сегодня услышите те песни, которые мне близки, которые я чувствую, которые я выбрал для себя, наверно, в основном потому, что в них заложено смыслово. Очень люблю слушать тексты, музыка, конечно, тоже имеет свое огромное значение… Но для меня важны слова», — объяснил юбиляр.
В зале помимо поклонников собрались его родные и близкие, учителя в профессии и просто коллеги… Каждому он нашел важные слова, характеризующие их отношения. Наверно, самым трогательным моментом стало посвящение бывшей супруге — Ирине, маме сына, самому близкому другу Домогарова.
«Этот год для нашей семьи был очень непростой. Мне радостно, что мой сын прилетел вчера из Санкт-Петербурга, где снимает фильм, и сегодня находится здесь. Даже неожиданно, что он нашел выходной и приехал. Спасибо. В этом году от нас ушла Сашина мама, мой друг, мой помощник, мой самый серьезный критик по жизни, который был рядом 35 лет. Я говорю об Ирине Анатольевне Домогаровой. Долго искал песню, мелодию, которая могла бы выразить чувства, и нашел. Лучше наших великих поэтов никто не скажет. Слова Анны Ахматовой, Максим Фадеев написал удивительную музыку. Перепеть, конечно, не получится, но попробовать выразить то, что я чувствую, попробуем», — эти слова артист произнес со слезами на глазах. И, наверно, не было ни одного человека, кого композиция «С любимыми не расставайтесь», исполненная дуэтом с Софьей Онопченко, оставила равнодушной.
На экране мелькали уникальные кадры из семейного альбома Домогаровых, звучали размышления, личные истории. Как ругался с братом Андреем из-за задачек по математике, как прилетел в Париж и побывал в том самом месте, где когда-то выступал Вертинский — а к его песням у Александра особая любовь…
Приехал в свой редкий выходной легендарный Александр Розенбаум, по-отечески обнял: «60 — это только половина жизни. Очень много замечательного и достойного сделано человеком, и впереди еще куча времени. Поздравляю, Саша». Устроил сюрприз своим неожиданным появлением из зала Михаил Турецкий, и даже спел, чем привел Домогарова в детский восторг. Были Зара, Глеб Матвейчук, Лариса Долина, Александр Маршал, Дмитрий Харатьян. Настоящего рока раздал Дмитрий Варшавский, основатель группы «Черный кофе», — вот кто точно проверил на прочность аппаратуру Театра Эстрады. Игорь Слуцкий, написавший в свое время десятки хитов для Михаила Круга, пообещал, что скоро в репертуаре Александра появятся новые песни его авторства. Конечно же, места в первом ряду заняли кинородители Домогарова — Светлана Дружинина с супругом Анатолием Мукасеем. В какой-то момент даже удивляешься, насколько разные люди соединились с виновником вечера в разные периоды жизни прочной ниточкой искусства.
«Ты просил себя сегодня не хвалить. Но я не могу. Ты артист нутряной, ты себя, Саш, не жалеешь. И я тому свидетель, потому что вижу, как ты работаешь на сцене. Создается ощущение, что это в последний раз. Каждый раз — как в последний раз. Спасибо тебе за такую самоотдачу и преданность своей профессии», — выразила, наверно, общую мысль всех, кто знаком с Александром, ведущая концерта Екатерина Гусева.
Финальной точкой и громким аккордом стала песня «Сцена» Игоря Талькова — настоящее признание в любви своему делу.
«Вы приходите и ставите нам незримые оценки, заполняете наши залы, без вас нет смысла. Вы нас возвышаете на этот олимп, вы нам даете силы работать, силы пробовать, силы существовать. Мы, артисты, зависимы от вас. Я стою сейчас перед вами на высоте сантиметров 80, это немного. Сцена — прекрасна. Она дает нам, артистам, возможность полета. Она дает нам возможность творить. Всем, кто на нее всходит. Но она не прощает предательства. Ей надо служить. А если ты предал, уходи вон. Я этому возвышению безумно благодарен. Этому возвышению я отдал свою жизнь. И, думаю, что у меня будут силы ее отдавать и впредь, благодаря вам, мой любимый зритель», — завершил концерт Домогаров. И лизнул эту самую сцену. Красноречивее любых слов.