По поводу провала Камилы высказался глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах, который еще недавно пытался сделать так, чтобы 15-летняя спортсменка не принимала дальнейшего участия в Играх из-за положительного допинг-теста. Однако Спортивный арбитражный суд оказался на стороне фигуристки и допустил ее к важным стартам.
«Мы не хотели, чтобы Валиева участвовала в личном турнире Игр и обратились в суд, но проиграли. Решение суда нужно уважать. Мне не надо обсуждать решение CAS (Спортивного арбитражного суда, — прим. ред.), которое было принято. Что я могу сказать? Я просто расстроился вчера, когда следил за ней по телевизору. Давление не просто чувствовалось — его было видно, его можно было потрогать. Такое давление даже я не могу себе представить, девочка, которой всего 15 лет... Видеть, как она борется на льду, как ей тяжело, как она хотела до конца откатать это выступление… В каждом движении было видно, как ей тяжело. Может быть, ей хотелось уйти и забыть грустную историю.
Как мы можем относиться к несовершеннолетней спортсменке, когда она находится под огромным психологическим давлением? Я могу только пожелать Камиле, чтобы семья поддержала ее по-настоящему. Уверен, друзья помогут ей, думаю, люди, которые должны поддержать ее, проявят сочувствие. Будем надеяться, что все отнесутся надлежащим образом к этой ситуации, чтобы девочка не пережила травму. Слишком она молода для этого», — отмечал Бах на пресс-конференции, подчеркивая, что не понимает действий тренера спортсменки Этери Тутберидзе, которая якобы была жесткой со своей подопечной.
Слова президента МОК неприятно удивили тренера Александра Жулина. Он написал Баху гневное письмо, которое опубликовал в личном блоге.
«Мне очень удивительна ваша реакция на поведение российского тренера Этери Тутберидзе после проката произвольной программы ее ученицы Камиллы Валиевой. Вы пишете, что переживали за Камилу весь прокат, а реакция тренера была очень жесткой. Тренер Тутберидзе воспитала шесть олимпийских медалистов и четырех олимпийских чемпионок с 2014 года и, наверное, ей известно, как и что говорить своим ученицам после выступлений. Вы, пожалуйста, проанализируйте свою позицию по отношению к женщине и юной девушке, начиная с 8 февраля сего года. С позиции мужчины вы вели себя, на мой взгляд, жестоко и некорректно. По меньшей мере, не вам учить выдающегося тренера манерам.
Очень бы хотелось изменений в политике WADA. Сам институт, несомненно, правильный. Но вы припомните, с какими препаратами отстраняли спортсменов. Раньше это были анаболические стероиды, эритропоэтин, фуросемид, кровяной допинг. Нет никаких вопросов — эти препараты помогают в выносливости и приросте физической силы. Моя фигуристка Екатерина Боброва была лишена чемпионата мира из-за следов мельдония в организме и через полгода была полностью оправдана в CAS, но главное, что следы мельдония могут оставаться в организме до конца жизни. Этот препарат абсолютно не исследован и не дает никаких прибавок в результатах, но он был введен в список запрещенных в самой опасной четвертой графе!» — посетовал 58-летний Александр Вячеславович.
Также Жулин подчеркнул, что в последнее время Олимпиады больше похожи на войны, нежели на праздник спорта, да и атлеты вынуждены жить в жутких условиях.
«Похоже, вы слишком увлеклись настроением девушки и женщины из России, которых и так уничтожали на каждом углу. Мне кажется, вам есть чем заняться, помимо этого», — заключил российский спортсмен.
Фото: Legion-Media